Итоги работы ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в 1 квартале 2005 годаВ соответствии с подготовкой отчетности главным акционером - Baltic Beverages Holding AB (BBH), по Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) Компания «Балтика» приняла решение, начиная с 1 января 2005 года, также публиковать финансовую отчетность по МСФО. Одновременно Компания внесла изменения в валюту отчетности с долларов США на Евро. В предложенном Вашему вниманию пресс-релизе представлены также сопоставимые данные за 1 квартал 2004 года, подготовленные по МСФО. Основные результаты Компании за 1 квартал 2005 года по отношению к 1 кварталу 2004 года (согласно отчетности, подготовленной по МСФО):
В 1 квартале 2005 года Компания «Балтика» продемонстрировала высокие операционные и финансовые результаты работы. Объем продаж Компании вырос на 23,2% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года, тогда как весь рынок пива в России, по нашим оценкам, вырос лишь на 2-3%. В результате доля рынка Компании в 1 квартале 2005 года составила 24,1%. Объем продаж Компании в денежном выражении в 1 квартале 2005 года увеличился по сравнению с 1 кварталом 2004 года на 21,7% и составил 165 млн. евро. На рост выручки в наибольшей степени повлияло увеличение объемов продаж (+23,2%), а также рост цен по ассортиментным позициям в рублях (+6,3%). Изменения в структуре продаж, составившие в средней цене (-5,6%), и ослабление рубля по отношению к Евро (-2,2%) уменьшили показатель выручки от реализации. На протяжении всего квартала Компания демонстрировала рост продаж во всех ценовых сегментах, что способствовало укреплению позиций брендов Компании. Рост основных брендов компании в 1 квартале 2005 (в сравнении с 1 кварталом 2004)
Компания усиливала свои позиции в лицензионном сегменте благодаря росту бренда Carlsberg на 24,2% и запуску в конце прошлого года Foster's, который активно завоевывает своих потребителей. Рост брендов сопровождался активной рекламной поддержкой, маркетинговыми программами для торговых точек и промоакциями. В 1 квартале 2005 завершился начатый в прошлом году рестайлинг всех сортов бренда «Балтика». Теперь вся ассортиментная линейка «Балтики» выдержана в едином стиле упаковки, а «Балтика №7» и «Балтика №0» выпускаются в новом формате бутылки 0,33 л с откручивающейся пробкой twist-off. Последовательная программа по оптимизации производственных и административных издержек, а также проведенная реструктуризация Компании в 1 квартале 2005 года дали положительные результаты и привели к снижению производственных издержек на 0,86 евро и административных издержек на 0,42 евро на гектолитр в сравнении с аналогичным кварталом прошлого года. Анализ итогов работы 1 квартала 2005 года указывает на объективное увеличение коммерческих расходов. Основной причиной, определившей высокие финансовые результаты Компании в отчетном периоде, является эффективная система продаж, формирование которой продолжалось до конца 2 квартала 2004 года. В результате затраты, связанные с функционированием этой системы, не были в полной мере отражены в 1 квартале 2004. Это вызвало превышение в отчетном квартале коммерческих расходов над уровнем расходов соответствующего периода прошлого года. Вторым фактором роста коммерческих расходов в 1 квартале 2005 года в сравнении с аналогичным периодом 2004 года является увеличение затрат на логистику, обусловленное существенным повышением тарифов на грузоперевозки и односторонне введенными ограничениями ОАО «РЖД», приведшими к росту стоимости их услуг. Высокая сравнительная динамика финансовых показателей отчетного периода по отношению к прошлому году частично обусловлена умеренными показателями 1 квартала 2004 года. Комментируя результаты 1 квартала, Президент Компании Антон Артемьев сообщил: «Компания «Балтика» достигла прекрасных результатов, и я надеюсь, что наша политика продаж и продвижения брендов, а также предстоящая консолидация операций российских компаний группы ББХ, станут основными факторами успешного развития в будущем». Основные экономические показатели деятельности Компании за 1 квартал 2005 года (По данным финансовой отчетности, составленной по МСФО)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||