02.06.2005

"Копейка" планирует до конца 2005 года открыть не менее 40 магазинов по франчайзингу



Торговый дом "Копейка" планирует до конца 2005 года открыть не менее 40 магазинов по франчайзингу. Об этом сообщил руководитель программы франчайзинга "Копейки" Андрей Шпунт в ходе интернет-конференции "Франчайзинг по-российски: новый инструмент привлечения инвестиций в развитие бизнеса", организованной ИК "Финам".

При этом, по словам А.Шпунта, в Москве и в зоне, не превышающей 300 км от нее, "Копейка" намерена открывать как собственные, так и франчайзинговые магазины. На остальной территории России сеть планируется развивать на основе франчайзинга. "Франчайзинг - эффективный и экономически оправданный способ вовлечения технологических инноваций в регионы, а применение современных технологий есть непременное условие эффективности бизнеса, его выживания и развития", - сказал А.Шпунт.

Напомним, что ранее президент и совладелец компании Александр Самонов говорил AK&M о планах "Копейки" открыть в течение трех лет не менее 17 универсамов в Калужской области. Кроме того, по его словам, в будущем "Копейка" намерена открыть как минимум по 4-5 универсамов в каждом крупном региональном городе.

ТД "Копейка" основан в 1993 году тремя предпринимателями - Александром Самоновым, Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатуряном - как оптовый поставщик импортных товаров местным дистрибьюторам. Розничная сеть "Копейка", созданная в 1998 году, входит в число крупнейших операторов на российском рынке. В настоящее время 50% доли торгового дома принадлежит ФК "Уралсиб", 50% - менеджерам "Копейки". В настоящее время сеть насчитывает 79 магазинов, из которых один находится в Туле, остальные - в Москве и Московской области.

Объем продаж "Копейки" в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличился на 73% - до $378 млн. с $218 млн. Чистая прибыль компании выросла на 81% - до $18 млн. с $9.9 млн., EBITDA - в 2.6 раза - до $30.4 млн. с $11.8 млн. в 2003 году.

AK&M