Dollar Thrifty вышла в российский прокатРОМАН ГУЛЯЕВ ЮЛИЯ КАРУЛИНА Пул мировых автопрокатных компаний в России пополнился американской Dollar Thrifty. Франшизу этой фирмы приобрела самая крупная из независимых прокатных компаний России Raiden, выкупившая прокатный бизнес у холдинга "Рольф". Конкуренты считают, что российский рынок автопроката еще недостаточно развит и места на нем хватит всем. В Европе Dollar Thrifty менее известна, чем в США: в Старом Свете более популярны брэнды так называемой "большой четверки" (Avis, Europcar, Hertz, Sixt). Все они уже работают в России. "Поэтому после анализа рынка мы решили остановиться на наиболее развивающейся американской компании Dollar Thrifty",- заявила "Бизнесу" генеральный директор Raiden Виктория Кручинина. По ее словам, в США каждая из этих компаний работает самостоятельно, а в Европе - под общим брэндом. Raiden не пугает тот факт, что брэнд Dollar Thrifty в Европе более слабый, чем в США. "Нам близка стратегия этой компании - высокое качество по разумным ценам",- говорит Кручинина.- А в раскрутке брэнда нам может помочь школа "Рольфа", компании, сделавшей не очень известный до того брэнд Mitsubishi сильным и одним из самых продаваемых в России". Холдинг "Рольф" упомянут неслучайно - в конце прошлого года Raiden купила прокатное подразделение "Рольфа", одну из самых крупных среди независимых прокатных фирм. По данным Кручининой, среднегодовой парк Raiden состоит из 160 машин для сдачи внаем без водителя: помимо марок, с которыми работает "Рольф" (Mitsubishi, Hyundai, Audi, Ford), в него входят автомобили Toyota. Сейчас в Москве работает три пункта проката Raiden (они вскоре сменят вывеску на Dollar Thrifty): во втором терминале аэропорта Шереметьево, на Ленинградском шоссе (в "Ауди Центр Север", принадлежащем "Рольфу") и в бизнес-центре "Черри Тауэр" в Новых Черемушках. В следующем году планируется открыть еще два пункта: в аэропорту Домодедово и в центре Москвы,- а также выйти на рынок российских городов-миллионников. "Автопрокатное подразделение "Рольфа" было очень крупным и серьезным игроком на рынке с хорошей финансовой поддержкой",- считает начальник отдела по работе с клиентами Hertz Виктор Андронов. По его словам, 160 машин - это большой парк для подобной компании. Как сказал Андронов, в Hertz для проката используется 120 машин, еще 130 находится в долгосрочной аренде или операционном лизинге. Благодаря покупке франшизы, Raiden надеется увеличить количество клиентов за счет тех, кто пользуется услугами Dollar и Thrifty в основном в США. "На российском рынке проката автомобилей компании с франшизой международных корпораций занимают привилегированное положение",- считает исполнительный директор Europcar Russia Сергей Удальцов. По его словам, это соглашение обеспечивает Raiden конкурентное преимущество по сравнению с российскими компаниями, не обладающими технологией международного бронирования. "Raiden, уже знающая специфику российского рынка автопроката, сможет получить от своих партнеров международное ноу-хау",- заметил Удальцов. По словам Кручининой, доля Raiden на российском рынке сейчас сопоставима с долей Hertz и Europcar и составляет 17%. Благодаря покупке франшизы, в Raiden планируют увеличить ее до 19% в этом году и до 26% - к 2009 году. Конкуренты, впрочем, не опасаются Raiden. Удальцов не ожидает серьезных изменений на рынке автопроката с выходом Dollar Thrifty. "Российский рынок огромен, и каждой компании есть куда развиваться",- сказал он. А по мнению Андронова, на российском рынке автопроката конкуренции как таковой нет. "У компаний есть свой круг клиентов: обычно это крупные международные корпорации, с которыми они постоянно работают",- полагает он. Впрочем, Андронов считает, что Dollar Thrifty выходит на уже подготовленный рынок: "Когда Hertz, Sixt и другие пришли в Россию, услуга автопроката была практически неизвестна российскому потребителю, и в основном клиентами этих компаний были иностранцы. Сегодня же количество российских клиентов серьезно выросло". Деловая газета "Бизнес" |