Romir Monitoring провел исследования о рекламных листовках Согласно результатам недавнего исследования об отношении россиян к рекламе, проведенного холдингом Romir Monitoring, две трети респондентов обращают внимание на наружную рекламу и треть из них пользуются рекламируемой информацией. Однако кроме наружной рекламы, которая в последнее время захватывает все большие и большие площади на улицах российских городов, радио- и телерекламы, которая становится неотъемлемой частью эфиров, потребителю также предлагаются и более адресные рекламные обращения - раздаточные материалы. В опросе приняли участие 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше в более чем 100 городах и населенных пунктах России. Выборка репрезентативна для взрослого населения России. Максимальная статистическая погрешность не превышает плюс-минус 3%. Респондентам был задан следующий вопрос: "Какие из перечисленных видов рекламы Вы видели в последнее время?" (%)Ответы на него распределились следующим образом (Поскольку респонденты могли дать несколько вариантов ответа, то общая сумма не равна 100%): Как показали результаты опроса, почти половина респондентов (46%) получали в последнее время рекламные листовки вместе с почтой. Как не трудно догадаться, в крупных городах этот показатель выше, чем в малых. Так, например, в городах-миллионниках листовки в почтовых ящиках находили 68% опрошенных, а в сельской местности - 24%. Респонденты Центрального, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов чаще, чем в среднем по выборке, встречали рекламные листовки в почтовых ящиках - 53-57%, а жители Урала и Сибири - только в 31-33% случаев. Почти каждый второй участник опроса в возрасте от 68% опрошенных, а в сельской местности - 24%. Респонденты Центрального, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов чаще, чем в среднем по выборке, встречали рекламные листовки в почтовых ящиках - 53-57%, а жители Урала и Сибири - только в 31-33% случаев. Почти каждый второй участник опроса в возрасте от 18 до 34 лет находил рекламные листовки в своем почтовом ящике - 49-54%, а представители старшей возрастной категории (от 60 лет и старше) - в 40% случаев. Почти треть респондентов (27%) получали рекламные листовки на улице. Опять же в городах-миллионерах об этом заявили почти половина опрошенных (45%), а в малых городах (до100 тысяч человек) - 26%. Респонденты Центрального ФО в два с лишним раза чаще, чем, скажем, жители Сибирского региона, говорили о раздаче листовок на улицах - 37% против 14%. А возрастные распределения по этому варианту ответа выглядят следующим образом: молодежь до 24 лет получала рекламные листовки на улицах в 40% случаев, а пенсионеры - в 15%. 16% участников опроса ответили, что в последнее время получали рекламные буклеты и листовки вместе с рабочей почтой. При этом такой вариант ответа дал каждый пятый респондент, проживающий в мегаполисе (22%), и только каждый десятый опрошенный в средних городах (от 100 до 500 тысяч человек) - 11%. Респонденты Центрального и Приволжского округов чаще, чем в среднем по выборке получали буклеты и листовки на работе - 18%. Только 4% респондентов в Уральском округе сказали об этом. Согласно результатам опроса, 15% респондентов в последнее время сталкивались с раздачей образцов товара в магазинах. При этом в городах-миллионерах этот показатель значительно выше - 25%, а в средних городах не превышает 10%. Респонденты Центрального ФО чаще, чем в среднем по выборке говорили о промо-акциях в магазинах - 19%, тогда как только 4% сибиряков указали такой вариант ответа. Каждый пятый респондент (21%) в возрасте до 34 лет видел, как в магазинах распространяли образцы товаров, а пенсионеры на это обращали внимание в 9% случаев. Респондентам, сталкивавшимся с раздачей различных рекламных материалов, также был задан вопрос о том, насколько полезной для них была рекламируемая информация. Среди тех, кто тем или иным способом получал листовки и буклеты, мнения об их пользе или бесполезности разделились в пропорции один к двум - треть респондентов сказали, что полученная из листовок информация оказалась им полезна, а две трети опрошенных сказали о ее бесполезности. Однако каждый второй респондент, который ходил на выставки и презентации, т.е. добровольно искал какую-то информацию, сказал о том, что рекламная информация оказалась для него полезной. Обобщая полученные в ходе исследования данные, можно отметить следующие особенности: чем крупнее города, тем чаще респонденты получают разного рода рекламные листовки, буклеты, образцы товаров. Респонденты центральной части России (Центральный ФО, Северо-Западный ФО, Приволжский ФО) чаще сталкиваются с раздаточными рекламными материалами, чем жители Урала, Сибири и Дальнего Востока. Респонденты в возрасте до 35 лет чаще, чем респонденты старших возрастных групп, говорили о том, что видели раздаточную рекламу. При этом молодые респонденты чаще, чем пенсионеры, извлекали для себя пользу из рекламных листовок. |