08.06.2005

АВЕСТ убежала от убытков. Страховую компанию советуют поискать с милицией



МАРИНА БОЖКО


Печально известная страховая компания АВЕСТ, лишившаяся на прошлой неделе лицензии на ОСАГО, исчезла из своего офиса в центре Москвы. Компания не принимает претензии, сотрудников в офисе нет, телефоны не отвечают. Корреспонденту "Бизнеса", побывавшему у офиса страховщика, посоветовали для поиска компании обратиться в милицию. Это первый случай исчезновения крупного страховщика с 2002 года.
О существовании компании АВЕСТ теперь свидетельствует лишь рекламный щит рядом с ее офисом в 1-м Кожевническом переулке. Сам офис пуст, телефоны не отвечают. Корреспондент "Бизнеса", попытавшийся вчера пройти в здание АВЕСТа, был остановлен охранниками, которые заявили, что компания "съехала" 30 мая. "Ежедневно идет поток людей, только сегодня с утра до обеда было больше сотни",- сообщил "Бизнесу" один них. Никаких объявлений о том, куда обращаться клиентам страховщика, на дверях здания вчера не было. Охранник посоветовал искать страховую компанию с помощью правоохранительных органов. Клиенты, впрочем, в милицию пока не обращались: в дежурной части ОВД "Даниловский" корреспонденту "Бизнеса" сообщили, что заявлений об исчезновении компании АВЕСТ не поступало.
Проблемы у группы АВЕСТ, куда входит пропавшая компания, начались полтора года назад. Тогда компании АВЕСТ и "АВЕСТ-Классик" начали задерживать выплаты своим клиентам по полисам страхования от угона и ущерба и по ОСАГО. К концу 2004 года долги группы перед клиентами страховщики оценивали в $5 млн, из которых около $1,2 млн приходилось на АВЕСТ. Группа не смогла справиться с долгами, и 16 марта Федеральная служба страхового надзора приостановила, а 5 мая - отозвала лицензию "АВЕСТ-Классик". Лицензия у АВЕСТа, которая имела право заниматься обязательным страхованием автогражданской ответственности, была приостановлена 6 апреля. Неделю назад ФССН, отозвав ее, поставила финальную точку в истории группы.
"Бизнесу" удалось связаться с генеральным директором исчезнувшего страховщика Алексеем Степановым. Он говорит, что на дверях здания должно быть объявление о том, что претензии на страховые выплаты принимает сервисная компания "Авиа-авто". "Клиентам надо обращаться туда",- резюмировал Степанов. Но в компании "Авиа-авто" "Бизнесу" заявили, что не принимают заявления от клиентов АВЕСТа. "Мы независимая компания и занимаемся только оценкой, все вопросы - к АВЕСТу",- сказал отказавшийся представиться сотрудник этой фирмы. Степанов прокомментировать эти слова не смог, заявив лишь, что офис компании теперь находится в районе Измайловского шоссе. Но новые телефоны не предоставил.
Однако, по информации Агентства страховых новостей, страховой компании с названием АВЕСТ не существует не только физически, но уже и юридически. В апреле, сразу после приостановления действия ее лицензии, компании переименовалась в МАРПЛЛ - причем, не предупредив об этом даже службу страхового надзора. Степанов вчера подтвердил смену названия, но причину этого решения пояснить отказался.
В ФССН о том, что компания АВЕСТ покинула свой офис, узнали от корреспондента "Бизнеса". По словам главы ФССН Ильи Ломакина-Румянцева, такие действия страховщика нарушают страховое законодательство. "В соответствии с ним, компания должна урегулировать убытки, произошедшие до отзыва лицензии, и уведомить клиентов о введении санкции",- говорит он. Кроме того, пояснил Ломакин-Румянцев, в течение полугода до ликвидации компания должна существовать именно как АВЕСТ.
Об исчезновении компании не знали и в Российском союзе страховщиков. Заместитель исполнительного директора РСА Андрей Батуркин сказал, что союз "находится в контакте со Степановым". "Мы обсудим с ним этот вопрос",- заверил он.
Страховщики, впрочем, считают, что исчезновение АВЕСТа на рынке страхования уже не скажется. "Компания уже потеряла лицо, самое худшее уже произошло",- считает заместитель генерального директора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов. Хотя вице-президент "Росгосстраха" Игорь Игнатьев полагает, что крах АВЕСТа может иметь серьезные последствия в будущем. "В обществе возникает эмоциональный негатив в отношении всего страхования из-за действий одной конкретной компании. Через несколько лет может посыпаться весь рынок",- говорит он.


Деловая газета "Бизнес"