10.06.2005

Зачем такси лицензия



ИРИНА МОКРОУСОВА

Глава Ространснадзора Александр Нерадько пообещал добиться возвращения обязательного лицензирования такси и автомобильных грузоперевозок. Обязательное лицензирование для этих видов деятельности отменяется в соответствии с принятыми в среду Госдумой поправками в закон "О лицензировании отдельных видов деятельности".

По словам Нерадько, отмена лицензирования такси и грузовых автоперевозок "нанесет серьезный ущерб безопасности на российских дорогах". В доказательство он привел такие цифры: за два года лицензирование перевозок автомобилями-такси и грузовым транспортом предотвратило около 1,5 тыс. ДТП и сохранило жизни 540 гражданам.
Лицензированные перевозчики поддерживают главу Ространснадзора, но их беспокоит, скорее, не безопасность на дорогах, а усиление конкуренции с так называемыми "серыми" перевозчиками. По словам директора по продажам "Новой транспортной компании" (брэнды "Новое желтое такси" и "Важная персона") Вадима Гоппы, "как правило, "серые" перевозчики лицензируют несколько автомобилей, а чтобы покрыть потребности клиентов, привлекают "нелегалов", тем самым уклоняясь от уплаты налогов, и это позволяет им демпинговать".
Гоппа считает, что преимущество лицензированных перевозчиков в том, что они обеспечивают контроль качества услуг: "Наши автомобили проходят ежедневный технический, а водители -- медицинский осмотр". В то же время во Всероссийском союзе предпринимателей малого и среднего бизнеса говорят, что для того, чтобы следить за состоянием автомобилей, не нужна лицензия. "К этому перевозчиков обязывают правила дорожного движения, по которым каждый автомобиль должен проходить техосмотр,- заявил "Бизнесу" вице-президент союза Геннадий Чвилев.- А вот качество обслуживания - это уже сфера конкуренции. Фирмы, плохо обслуживающие своих пассажиров, уйдут с рынка".
Чвилев поддерживает поправки к закону "О лицензировании" и считает, что с их помощью усилится конкуренция на рынке перевозок: "К примеру, такси - очень ограниченная сфера бизнеса, куда крайне сложно попасть даже с помощью взяток". А старший менеджер по грузоперевозкам компании "Артекс" Кирилл Сибирцев считает, что на рынке грузоперевозок вообще нет "белых" компаний: "Все фирмы "серые" или "черные". Все лицензии обычно покупаются. С отменой лицензирования нам не придется тратить $3-4 тыс. в год".
Чтобы поправки к закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" вступили в силу, их должен одобрить Совет Федерации и подписать президент. Нерадько рассчитывает, что ему удастся заблокировать поправки на одной из этих стадий.

Деловая газета "Бизнес"