Рекламные деньги петербургских рестораторов любят счетСПб. Рынок рекламы ресторанов Петербурга составляет около $1,5 млн. По данным ЗАО «Видео Интернешнл СПб» (66860)*, в 2004 г. реклама на телевидении обошлась 50 петербургским ресторанам в $550 тыс. По оценке участников рынка, примерно $200 тыс. потрачено на радиорекламу. Определить более точно объем этого сегмента, по их мнению, сложно, так как здесь распространены сделки по бартеру, в отличие от телевидения, которому, по мнению тех же участников рынка, бартер невыгоден из-за другого порядка цен. По данным ООО «Исследовательская фирма «Гортис» (70492)*, реклама в печатной прессе обошлась ресторанам более чем в $75 тыс. Это на 57% больше, чем в 2003 г. Размещение идет в основном в деловых и глянцевых изданиях: «СПб.Собака.ru», «КоммерсантЪ», «Деловой Петербург», «Афиша», St.Petersburg Times. Еще около $150 тыс. приходится на размещение в специализированных изданиях. По свидетельству опрошенных «ДП» участников рынка, среди которых представители ресторанов «Лесной», «Летучий голландец», «Пицца-Норд», «Восточный экспресс» (34526)*, «Демидовъ» (28537)* и других, объем рекламного рынка ресторанов ежегодно растет на 10-15%. Борьба сегментов Около 30% рекламного рынка приходится на компании, относящиеся к сегменту fast food (Pizza Hut, KFC), однако позиционирующиеся как рестораны. «Класс потребления ресторана - это на одного человека средний чек - не менее 1 тыс. рублей», - рассказывает генеральный директор ресторана «Восточный экспресс» Артем Румянцев (440380)*. Тем не менее именно со стороны сетей fast food классические рестораны ожидают увеличения конкуренции. «Клиенты понимают, что за меньшие деньги они могут получить достойный уровень атмосферы и качества», - говорит генеральный директор ресторана «Демидовъ» Владимир Родионов (654808)*. По мнению Артема Румянцева, активная деятельность москвичей, а также появление осенью пары новых сетей формата fast food активизирует в 2005 г. рекламную деятельность местных ресторанов. Реклама на ТВ
Источник: ЗАО «Видео Интернешнл СПб» Реклама в печатных СМИ
ООО «Исследовательская фирма «Гортис»// Анастасия Михайлюкова, «Деловой Петербург» Outdoor.Ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||