15.06.2005

Россия становится заповедником вымирающей роскоши



ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Французский ювелирный дом Korloff строит в России первую на рынке luxury монобрэндовую сеть магазинов: в сентябре 2005 года компания открывает четвертый по счету бутик в России и в будущем планирует открыть еще четыре: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани. Участники рынка полагают, что интерес к российскому рынку luxury связан с его стагнацией на Западе.
Четвертый российский магазин Korloff откроется в сентябре 2005 года Москве в торговом центе "Гименей" на Большой Якиманке (в день открытия бутика в Москве Korloff планирует также открыть новые магазины в Куала-Лумпуре, Пекине, Джакарте). Площадь магазина составит 140 кв. м. Размер инвестиций в проект не разглашается, участники рынка оценивают их в $1 млн. Как сообщил коммерческий директор компании Korloff Сергей Комаров, в новом бутике, помимо коллекций драгоценностей и аксессуаров, впервые будут продаваться элитные часы. По словам Комарова, в будущем компания откроет еще два бутика в Москве и Санкт-Петербурге и начнет выходить в регионы. Сейчас торговый дом "Веста Альфа" (российский дистрибутор Korloff) изучается проекты по открытию бутиков в Екатеринбурге и Казани.
Гендиректор выставки Millionaire Fair (товары и услуги luxury) Беттина фон Шлиппе объясняет интерес Korloff к России стагнацией рынка в Европе. "На Западе спрос на элитные товары падает,- говорит Беттина фон Шлиппе,- на этом фоне российский luxury-рынок развивается колоссальными темпами". По данным агентства Market Research, сегодня объем российского рынка luxury составляет около $1,7-2 млрд, он растет на 10% ежегодно, в первую очередь за счет ювелирной продукции и часов.
Менеджер компании "Таймс-сквер" (салон элитных часов) добавляет: "Действия компании совершенно предсказуемы: на российском рынке сегодня места хватит всем".
"Это первая монобрэндовая сеть на российском рынке luxury",- говорит пресс-секретарь Русской гильдии содействия ювелирной торговле Владимир Тисленко. Его, правда, смущает такая стратегия развития. "Я не исключаю, что под брэндом Korloff могут продаваться изделия, выпущенные в Турции или Китае",- говорит он.


Деловая газета "Бизнес"