15.06.2005

Apple стал брэндом №1



АНДРЕЙ ДЕРНЯТИН

Согласно данным маркетинговой компании Vivaldi partners, ценность брэнда компьютерной компании Apple выросла на 38% за последние четыре года. "Старые" лидеры, которых до сих пор узнают по всему миру, начинают сдавать позиции, поскольку ограничены рамками своих традиционных рынков.
Самые быстрорастущие брэнды были отобраны руководителями служб маркетинга и клиентами более 5000 компаний всех отраслей. Затем компания Vivaldi сократила общий список до 20 компаний, чей уровень роста доходов превысил уровень доходов компаний-аналогов (из той же отрасли).
По данным исследования, стоимость, например, Coca-Cola, чей брэнд долгое время считался самым дорогим в мире и являлся символом рекламного искусства, ежегодно снижается на 4%, пишет The Guardian. При этом ценность брэнда Apple растет, как считают исследователи, благодаря популярности MP3-плейеров iPod и онлайнового музыкального магазина iTunes. Именно поэтому Apple находится на первом месте в списке Vivaldi partners. Второе место делят между собой BlackBerry - модное устройство, благодаря которому пользователь получает доступ и к телефонным звонкам, и к электронной почте, и Google, чей популярный интернет-поисковик стал частью лексикона. Эти компании продемонстрировали 36-процентный рост.
Далее идут три популярные сайта - Amazon, Yahoo! и eBay.com. Их марки стали "ценнее" более чем на 30%. Однако Vivaldi обращает внимание, что этот рейтинг зависит не только от модности интернета. "Apple обладает удивительной способностью к восстановлению - кажется, что они заново перестраивают компанию каждые несколько лет",- говорит Джеффри Паркхурст, управляющий директор отдела оценки компании Vivaldi.
Компания Red Bull тоже достигла значительных результатов роста, заняв седьмое место в рейтинге Vivaldi. Starbucks, отметившаяся тем, что открывала по четыре магазина в день в прошлом году, находится на восьмом месте. По словам Джанет Моррис, лектора из колледжа Marketing Forum, во многом своим успехом сеть кофеен обязана маркетинговой стратегии: "У Starbucks очень высокий уровень проникновения на улицу, кроме того, в ее кафе есть услуга Wi-Fi". По ее словам, успех Google, Amazon и eBay.com частично можно "объяснить их сущностью", в то время как Apple и BlackBerry процветают благодаря своим высококачественным продуктам.
Среди других брэндов, вошедших в рейтинг, компания Pixar, чей анимационный фильм "Суперсемейка" стал самым продаваемым DVD в 2005 году. Также отмечаются успехи MTV и Harley-Davidson - мероприятия в честь столетнего юбилея мотоциклетной компании в 2003 году привлекли 1 млн человек. "Harley-Davidson представляет собой хороший пример брэнда, который по-прежнему соответствует своей потребительской базе,- говорит Паркхурст.- 43-летний бухгалтер может одеться в кожу, проехаться по улице, и все будут его бояться".
Несмотря на то что по результатам исследования Coca-Cola уже не является той движущей силой, которой она когда-то была, компания по-прежнему занимает огромную долю на рынке. Однако в исследовании отмечается, что экспансия таких "старых" брэндов, как Coca-Cola, ограничена отраслью напитков, в то время как Apple смогла стать брэндом образа жизни поколения.



Деловая газета "Бизнес"