16.06.2005

На рекламу нового бренда в Петербурге "Билайн" потратил около $2 млн



Директор петербургского филиала компании "ВымпелКом" Игорь Заруднев Ребрендинг, который провел "Билайн", пошел на пользу - аналитики рынка говорят, что все полосатые предметы теперь ассоциируются с оператором, пишет "Предприниматель Петербурга".

"Ребрендинг - вещь, которую руками не потрогаешь", - говорит директор петербургского филиала компании "ВымпелКом" Игорь Заруднев. "Если взять наш старый синий цвет и, скажем, выкрасить в него будильник - получится синий будильник. А если в наш новый двуколор - получится "Билайн". И главное, это можно делать с любыми предметами. Вот у меня на визитке, например, полосатый мотоцикл", - сообщил Заруднев.

Продолжая перекрашивать будильники, "Билайн" окончательно подсчитывает затраты на полосатость. Непосредственно на ребрендинг, по словам Игоря Заруднева, оператор потратил порядка $2 млн и почти столько же на новую рекламную кампанию в Петербурге. При этом по количеству новых подключений, по данным за март-апрель, "Билайн" только на третьем месте после "МТС" и "МегаФона" - порядка 31,5 тыс. новых абонентов. Аналитики, тем не менее, склонны видеть в этом временное явление.

"Затея с ребрендингом в очередной раз подтверждает, что сотовая связь стала предметом повседневного спроса, как, например, молоко. Воздействие на потребителя идет уже на эмоциональном уровне. Молоко разных производителей мало чем отличается друг от друга, в том числе и по цене, - потребитель ориентируется при покупке на упаковку и имидж. Так происходит и с сотовой связью - времена, когда потребители вникали в набор услуг, тарифы, количество и расположение базовых станций, давно прошли. Все операторы предлагают примерно одно и то же. Имидж - теперь главное конкурентное преимущество", - считает специалист ИАА "Неделя Сотовых Технологий" Илья Шатилин.

С этим согласен и сам Игорь Заруднев. По его словам, рынок сотовой связи уже не живет одними тарифами, как раньше. "Теперь с оператором должно быть еще и тепло, уютно, и приятно", - уверен он.

Благодаря этой новой установке полосатый "Билайн" намерен к концу года увеличить долю рынка в Петербурге до 30%, а в целом по стране выйти на первое место. Единственное, что омрачает ребрендинг "Билайна", - старые вывески на салонах сотовой связи. Игорь Заруднев в марте заявлял, что к 31 марта все дилеры сменят вывески на новые. Но этого не случилось: поменялась, в лучшем случае, половина. Оставшиеся должны сделать это к концу 2005 года.

Как дилеры прощаются с синим "Билайном"

"Ультра" (80 салонов)
По словам директора по маркетингу компании "Ультра" Дмитрия Карманова, пока сменилось меньше половины вывесок. Другие должны быть обновлены до 15 июня, по крайней мере, такой срок оговорил дилер с оператором. Цена вопроса: $14-16 тыс.

"Евросеть" (71 салон)
В Северо-Западном филиале компании говорят, что новые салоны оформляются в соответствии с требованиями, а по поводу старых вывесок с "Билайном" ведутся переговоры. Видимо, финансировать перемены из своего кармана дилер не хочет. Цена вопроса: $12-14 тыс.

"Телефорум" (70 салонов)
По словам директора по маркетингу "Телефорума" Игоря Алехина, компания поменяла практически все вывески "Билайна" на полосатые. Цена вопроса: $12-14 тыс.

adlife.spb.ru