СОК создал СП с чешской HellaЮЛИЯ КАРУЛИНА Российский производитель автокомпонентов группа СОК и чешско-немецкая компания Hella Autotechnik планируют совместную разработку и выпуск фар и осветительного оборудования для автосборочных производств в России и СНГ. В России практически не производятся карбоновые фары, и продукция Hella-СОК, возможно, будет ставиться на Renault Logan и на Lada Kalina, а в перспективе - и на другие автомобили российского производства. Группа СОК и компания Hella Autotechnik приступают к совместной разработке и изготовлению фар и осветительного оборудования для автосборочных производств России и СНГ, сообщили в группе СОК. В рамках проекта Hella разработает головные фонари и другие изделия светотехники. При этом в производстве будут использоваться стандартные компоненты, выпускаемые предприятиями СОК, доработанные специалистами Hella. Кроме того, Hella и ее поставщики будут выпускать необходимые детали, которые не производятся в России. Сборка светотехники будет производиться в России на одном из двух заводов СОК во Владимирской области ("Автосвет" и ОСВАР). Объем инвестиций в СОКе не стали называть. Как говорил ранее "Бизнесу" генеральный директор СОКа Александр Соловьев, производство компонентов на базе совместного предприятия позволяет активнее привлекать в качестве клиентов иностранные автосборочные заводы. Они хорошо знают одного из участников проекта, поэтому им проще принять решение о заключении контракта с СП, сказал Соловьев. В разговоре с "Бизнесом" Соловьев заметил, что СОК близок к подписанию контракта по поставке световых приборов для российских заводов Ford и Renault. "При этом переговоры с Renault продвинулись дальше",- сказал он. Впрочем, как сказала директор по связям с общественностью "Автофрамоса" Ванесса Леви, Renault был в числе тех, кто консультировал СОК по поводу создания СП с Hella. Леви подтвердила факт переговоров с СОКом, однако сообщила, что решения о поставке фар на "Автофрамос" Renault еще не принял, заметив, что выбор будет между двумя поставщиками. А Ford в настоящее время не ведет переговоров с СОКом, сообщила Екатерина Кулиненко, PR-менеджер компании Ford. Еще одним потребителем продукции СОК и Hella может стать АвтоВАЗ, считает генеральный директор агентства "Автоконсалт" Виктор Новоченко. Именно тольяттинский завод подтолкнул группу СОК к организации производства карбоновых фар, так как планирует ставить их на "Калину", сказал эксперт. "В России существует проблема с производством нестеклянных фар",- комментирует проект Новоченко. По его словам, карбоновые фары, на которые в мировом автопроме перешли из соображений повышения безопасности и снижения себестоимости, производятся только на заводе Bosch-Рязань и на ОСВАРе. "Однако их себестоимость велика, а качество невысокое",- заметил эксперт, предположив, что это обусловлено использованием обходных технологий, так как в России нет мощного производства карбона. Как считает Новоченко, объем рынка карбоновых фар в России очень велик. Его можно оценить, просто умножив все производимые в России автомобили на два. "Даже производители грузовиков заявляют о намерении ставить карбоновые фары",- пояснил он. Деловая газета "Бизнес" |