Галстук под кисло-сладким соусомПо утрам в рабочие дни Джули Формуолт (Julie Formwalt) садится в машину с двумя детьми - четырехлетней Меган и полуторагодовалым Люком. Она вручает им завтрак, обычно состоящий из булки, Pop-Tart или банана. Потом вручает детей няне и спешит на работу. Джули - юрист по недвижимости в Канзас Сити. За кормление маленького Люка на ходу приходится платить. "Крошки и желе с его рук в конечном итоге оказываются на моем плече. Я иногда замечаю это, только придя в офис",- говорит Джули. Все больше американцев едят вне дома, а зачастую совмещают прием пищи еще с каким-нибудь занятием. Пищевая промышленность адаптировалась к этому, а также помогла утвердиться этим новым привычкам. Появилась масса блюд, которые можно есть, держа в одной руке,- в машине, на футболе, по пути на работу. Согласно информации Datamonitor Productscan, в прошлом году 405 новых пищевых продуктов были выведены на рынок со словом Go в названии или рекламной кампании. В 2001 году число таких продуктов равнялось 134. В прошлом месяце Nestle представила новый сэндвич, из которого, по словам компании, "практически не вытекает начинка". Были увеличены "размеры" продукта, теперь он немного больше, чем другие сэндвичи, а также уплотнили пасту вокруг начинки. Компания также изменила соотношение мяса и соуса, не сказав, однако, каким именно образом, но так, чтобы начинка не вытекала на одежду потребителей. Однако факт остается фактом: людям свойственно пачкаться, если они едят на ходу. Том Макки (Thom McKee), девелопер из Марриоттсвиля, стал более аккуратен после того, как ему пришлось явиться на собеседование с засохшим яичным желтком на галстуке. По пути на интервью в машине он пытался есть яичный McMuffin. Стереть пятно с галстука с помощью платка ему не удалось. Хотя он все равно получил работу, "это добавило стрессовых минут к той ситуации, и к тому же я испортил галстук". Пятновыводители, такие, как спрей Shout компании S.C. Johnson & Son или Spray'n Wash компании Reckitt Benciser, которые надо наносить на пятна перед стиркой, помогали в прошлом. Но продажи многих видов пятновыводителей стали падать, поскольку людям лень делать что-то помимо стирки. Для выведения пятен, которые появляются из-за еды на ходу, теперь можно воспользоваться мгновенными пятновыводителями, после которых не надо сдавать одежду в стирку. "Ключевые моменты в деле выведения пятен - это скорость, чистота и простота",- говорит Брайан Сансони (Brian Sansoni), вице-президент Soap and Detergent Association в Вашингтоне. В конце 90-х S.C. Johnson разработал салфетки Shout, которые обязаны выводить пятно, если его потереть этой салфеткой. Компания утверждает, что ее салфетки не провоцируют раздражение на коже. Еще один продукт, на этот раз от Procter & Gamble, был специально разработан для борьбы со свежими пятнами от еды и напитков. Компания проводила тесты на пятнах от виноградного и клюквенного соков, кофе, вина, кетчупа и соуса для барбекю. Исследователи компании утверждают, что они хотели помочь людям побороть главное чувство, которое они испытывают, когда сажают пятна на одежду,- замешательство. Продукт Procter & Gamble выглядит как небольшой маркер, который умещается в кошелек или карман пиджака. "Никому не надо знать, что у вас когда-то было пятно",- смеется Джули Уоффингтон (Julie Woffington), брэнд-менеджер Tide. По материалам The Wall Street Journal Деловая газета "Бизнес" |