Силовики снимают "наружку". ФСО требует убрать рекламные перетяжки с правительственных трассМАРИНА НОСКОВИЧ Наружная реклама в Москве вызывает повышенные опасения у силовиков. Вслед за рекламными щитами, установленными на оборотных сторонах дорожных указателей на ТТК и МКАД, Федеральная службы охраны предлагает запретить размещение перетяжек на правительственных трассах. Рекламодатели ждут роста цен и уже обещают перевести бюджеты в другие медиа. "Нам поступило письмо-пожелание от Федеральной службы охраны не продлевать действующие договоры и не давать новые места под перетяжки на трассах, по которым ездят охраняемые лица",- сообщил "Бизнесу" председатель комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров. Это письмо, уточнил Макаров, касается Кутузовского, Ленинградского и Ленинского проспектов, Рублевского шоссе, Нового Арбата, Садового кольца - иными словами, "главных" мест для размещения перетяжек. Причины, которые заставили силовиков выступить с таким предложением, в ФСО не комментируют. А Владимир Макаров объясняет их мотивами безопасности: "Перетяжку может порвать порывом ветра, и она станет причиной ДТП". Однако уточняет, что "мы уже приняли серьезные меры для усиления безопасности этих конструкций и подобных случаев до сих пор не было". Основные операторы рынка рекламы на перетяжках предпочли вчера отказаться от официальных комментариев по этому поводу. Однако если силовики добьются своего (а сомневаться в этом вряд ли стоит), их решение окажет серьезное влияние на рынок. В настоящее время реклама на перетяжках, как правило, используется для информирования аудитории рекламодателей о тех или иных событиях - концертах, промоакциях и т. п. Основными рекламодателями такого формата являются рестораны, казино и фитнес-клубы. По оценке генерального директора Vogue cafe Михаила Петухова, десятидневное размещение рекламы на одной из попавших под ограничение московских трасс стоит $3-5 тыс. При этом в условиях перенасыщенности столицы наружной рекламой перетяжки остаются весьма эффективным носителем. "Ни для кого не секрет, что, например, Кутузовский проспект - магистраль, по которой ездят наиболее состоятельные люди, наш основной контингент,- говорит генеральный директор Vogue cafe Михаил Петухов.- Поэтому мы и выбираем такие места". С ним соглашается директор по рекламе World Class Clubs Марина Васильцова: ""Наружка" и, в частности, перетяжки - основной вид рекламы для фитнес-центров. Для нас трассы, о которых идет речь, очень важны, поскольку наши клубы ориентированы прежде всего на премиальную аудиторию",- говорит она. Васильцова опасается, что ограничения, касающиеся рекламы на перетяжках, приведут к значительному увеличению цен, "а это невыгодно ни рекламодателям, ни операторам". "Если с перетяжками возникнут проблемы, нам придется полностью переключиться на радио",- обещает директор ресторана "Шварцвальд" Алексей Рязанов. "Деньги, которые рекламодатели, использующие перетяжки, предполагали потратить на "наружку", уйдут на радио,- соглашается еще один собеседник "Бизнеса", пожелавший сохранить анонимность.- Или даже на телевидение". В этой ситуации утешением (хотя и слабым) выглядят лишь слова Владимира Макарова о том, что вводимые ограничения в ближайшее время коснутся прежде всего новых конструкций. "Что касается уже заключенных договоров, то в большинстве случаев они действуют еще два-три года, и их расторгать не будут",- обещает он. Деловая газета "Бизнес" |