16.06.2005

Ford работает в убыток ,чтобы застолбить место на российском рынке



Анатолий Темкин
Юлия Федоринова

Как стало известно “Ведомостям”, в прошлом году чистая прибыль российской “дочки” Ford составила всего 332 млн руб. Да и эти деньги компания, по мнению экспертов, заработала от продажи импортируемых машин, а вот производство Ford Focus во Всеволожске остается убыточным из-за затрат Ford на поддержание низких цен на свою продукцию.

Ford — первый иностранный концерн, открывший завод в России. Инвестиционное соглашение с ним российское правительство подписало в августе 1999 г., а спустя три года во Всеволожске было запущено производство. Специально под Ford чиновники придумали режим свободного таможенного склада, позволяющий беспошлинно ввозить комплектующие в обмен на обязательства по локализации производства.

Но и через три года с начала работы всеволожский завод Ford так и не вышел на окупаемость. “Форд Мотор Компани” свои финансовые показатели не раскрывает, но два чиновника профильных ведомств, знакомых с ее отчетностью, рассказали “Ведомостям”, что в 2004 г. выручка компании по РСБУ составила 24 млрд руб., прибыль — около 830 млн руб., а чистая прибыль — 332 млн руб. Но продажа всеволожских Focus принесла Ford только 10,5 млрд руб. Остальную выручку компания получила за счет импорта автомобилей, запчастей и сервисных услуг. Пресс-секретарь “Форд Мотор” Екатерина Кулиненко отказалась комментировать эту информацию.

“Получается, что рентабельность бизнеса Ford в России составила в прошлом году лишь 1,4%. У "АвтоВАЗа" она 4%. Такие показатели "Форд Мотор Компани" подтверждают, что завод во Всеволожске до сих пор не приносит прибыль. Они зарабатывают деньги на продаже импортных машин”, — считает аналитик ОФГ Елена Сахнова. С ней соглашается управляющий директор AG Capital Александр Агибалов и менеджеры двух российских автозаводов. Один из них видит причину в том, что Ford боится локализировать производство в ущерб качеству машин. По данным самого Ford, уровень локализации сейчас составляет 25%. Против Ford играет и небольшой объем производства, отмечает аналитик “УралСиба” Вячеслав Смольянинов. Сейчас Ford подумывает о расширении мощности всеволожского завода, говорит Кулиненко. Источники, близкие к “Форд Мотор”, говорят, что речь идет о 40 000 автомобилей в год.

далее...

Ведомости