17.06.2005

Почтовый банк превратил поле стадиона в море футбольных мячей



142 тысячи футбольных мячей, 27 контейнеров, 3 контейнеровоза, 10 тысяч с лишним картонных коробок общим весом 86 тонн, вертолёт, 10 автобусов, 2 тягача и ещё куча всего – время, деньги, труд. Результат – полностью покрытое жёлтыми мячами футбольное поле. И ради чего всё это, спрашивается?

Первый матч следующего 18-го чемпионата мира по футболу (FIFA WM 2006), который, как известно, пройдёт в Германии, намечен на 9 июня 2006 года.

За год до означенного события на поле стадиона "Боруссия-Парк" (Borussia-Parks) в городе Мёнхенгладбах (Monchengladbach) были по-немецки аккуратно, рядами выложены примерно 142 тысячи мячей.

За этой акцией, несомненно, заслуживающей занесения в Книгу рекордов Гиннеса, стоит почтовый банк Германии (Postbank) который назвал происшедшее вводом мяча в игру (kick off), демонстрирующим обязательства банка, выступившего в качестве "Национального покровителя чемпионата".

"Много ли мячей у вас под ногам, мало ли — не так уж важно. Мяч круглый, кожаный, это просто приятно, — сообщил представитель Postbank доктор Вольфганг Кляйн (Wolfgang Klein). — В качестве самого доступного способа обратить внимание на наши обязательства мы выбрали мячи. И с сегодняшнего дня, 7 июня, мы каждый день будем по всей Германии распространять по 1 тысяче мячей".

Подготовка к акции началась полгода назад. Высококачественные мячи Adidas были заказаны и изготовлены в Китае.

После этого их (в надутом, заметьте, виде) транспортировали через "полглобуса" морем до гавани Бремерхафена, а уже оттуда везли на 40 грузовых автомобилях в Мёнхенгладбах.

Почтовый банк превратил поле стадиона в море футбольных мячей

Одно утешает: раскладкой мячей банковские служащие занимались в рабочее время, в понедельник (фото с сайта postbank.de).

Так называемой логистикой занималась родственная Postbank почта Германии (Deutsche Post), для которой перевозка, упаковка, распаковка и прочее полутора сотен тысяч мячей стали "настоящим вызовом".

Итак, 4-5 июня больше 10 тысяч картонных коробок прибыли в город в контейнерах 7,6 х 12 метров каждый.

Быстро стало ясно, что мячи в картоне на стадион не затащить — только пустые коробки образовали бы, в конце концов, вокруг игрового поля стену высотой 12 метров.

Почтовый банк превратил поле стадиона в море футбольных мячей

Интересно, а в лавке, то есть, в банке кто-нибудь остался? (фото с сайта postbank.de).

Поэтому было принято решение: силами 40 человек все мячи вручную распаковать, наполнить ими решётчатую клетку размерами 30 x 30 x 2 метра, чтобы потом ввезти её на грузовой платформе на территорию стадиона. За уик-энд это было сделано.

Ранним утром 6 июня из Бонна, Кёльна и Дортмунда в "Боруссия-Парк" приехали 320 сотрудников и сотрудниц почтового банка, чтобы выкладывать мячи. На поле ввезли клетку и открыли её — жёлтое море разлилось на газоне.

Банковские служащие разбились на группы, а игровое поле поделили на 11 секторов — по 28 человек на каждый: 24 сотрудника передавали мячи по цепочке, двое снабжали цепи мячами, ещё двое раскладывали их.

Почтовый банк превратил поле стадиона в море футбольных мячей

Мячи раскрашены в фирменные цвета банка и почты, на каждом имеется логотип Postbank. Сотрудники должны были получить мощный заряд "корпоративной солидарности" (фото AP/Frank Augstein).

Выкладка одного ряда из 309 мячей у 11 цепочек занимала немного — всего-то 29 секунд. Однако для заполнения всего футбольного поля нужно было уложить 477 рядов, так что операция продолжалась примерно 4 часа.

Любопытно, что по условиям Немецкой федерации футбола (Deutscher Fussball-Bund — DFB), от которой банк получил разрешение на использование стадиона, поле должно было опустеть к раннему утру следующего дня — 7 июня. И это условие, разумеется, было выполнено в точности.

Почтовый банк превратил поле стадиона в море футбольных мячей

Работа близится к концу (фото AP/Frank Augstein).

Ночью все мячи были упакованы и на 45 грузовиках вывезены в окрестности Веймара, где находится один из центральных складов немецкой почты.

Оттуда мячи в течение нескольких месяцев по отдельности или маленькими партиями будут разосланы получателям по всей Германии.

Что в итоге? Мировой рекорд установлен: найдутся ли желающие его побить? Уникальная PR-акция проведена: почтальоны и банкиры продемонстрировали свои возможности и любовь к футболу. Все довольны. Кажется, на современном сленге это называется "зачёт".

MEMBRANA.RU