Демократичные деликатесы. В столице появится новая разновидность продуктовых магазинов класса премиум – «Глобус Гурмэ»В столице появится новая разновидность продуктовых магазинов класса премиум – демократичная: «Глобус Гурмэ». В июне учредители обещают открыть первый магазин, где на $30 можно будет накупить деликатесов со всего мира. Один из экспертов назвал эти планы «прожектерством», другие считают, что дело выгорит. Новую сеть выводит на рынок Столичная торговая компания (CТК), которая в прошлом году запустила два продуктовых бутика Fauchon. Как рассказала «Газете.Ru» Светлана Сеньковская директор Fauchon и «Глобус Гурмэ», первый магазин «Глобус Гурмэ» в помещении торгового центра «Гименей» на Большой Якиманке будет открыт уже в июне этого года. Андрей Яковлев, гендиректор СТК, заявил, что постройка гастронома обошлась в $2,5 млн. Сколько стоит запуск сети, в компании не комментируют. В СТК обещают, что качество продуктов в магазинах новой сети будет не хуже, чем в Fauchon, но в новой сети продукты будут гораздо дешевле: средняя сумма чека «Глобус Гурмэ» составит $30–40, в то время как в Fauchon – $80–100, как рассказала «Газете.Ru» Светлана Сеньковская, директор Fauchon и «Глобус Гурмэ». Учредители обещают до конца 2005 года открыть еще два гастронома, а к концу 2008 года увеличить сеть до 12–15 магазинов. Правда, пока ничего не известно о том, чтобы их уже строили. В магазинах сети, как утверждают учредители, около 8 тыс. наименований продуктов (в Fauchon их 10 тыс.). «В "Глобус Гурмэ" не будет таких эксклюзивных продуктов, как в Fauchon (типа пакетированного чая в пакетиках не из бумаги, а из специального хирургического волокна (чтобы бумагой не пахло), лукового конфитюра, фермерского овечьего сыра), там будут деликатесы на каждый день», – пояснил еще в феврале Андрей Яковлев. Но если верить гендиректору, там будут продаваться «свежайшие продукты и деликатесы со всего мира». Основными конкурентами «Глобуса Гурмэ» эксперты считают магазин «Азбука вкуса» и сеть Kalinka-Stockmann – пожалуй, единственные сети, занявшие столичный премиум-сегмент. В сеть «Азбука вкуса» со средним чеком около $30 входит пока восемь магазинов; говорят, что уже в следующем году будет 11. Пиар-менеджер компании Дмитрий Льговский рассказал «Газете.Ru», что премиальный сегмент ритейла пока заполнен недостаточно, но, по его словам, если Столичная торговая компания не выработает маркетинговую стратегию на необходимом уровне, ничего хорошего из этого не выйдет. «Мне кажется, все эти планы с 12 супермаркетами больше похожи на прожектерство», – предположил Льговский. Столичная торговая компания создана в 2004 года для управления сетью гастрономических бутиков Fauchon. Франшиза Fauchon в России принадлежит кипрской компании Betanol, чью дочернюю компанию ЗАО «Бетанол Рус» возглавляет председатель совета директоров торгового дома «Перекресток» Лев Хасис. В совет директоров входит небезызвестный ресторатор Аркадий Новиков, владеющий более чем 50 ресторанами в Москве. На рынке не забывают, что учредители Fauchon и «Глобус Гурмэ» параллельно пытаются открыть еще одну сеть – Hediard. Пока все ограничилось тем, что открыли один магазин, и о планах расширения ничего не слышно. По ценовой политике он оказался где-то между Fauchon и «Глобусом Гурмэ». Эксперты рынка не исключают, что эта сеть никогда не появится в Москве. Гендиректор компании Kalinka Stockmann Петри Анттила более благосклонно относится к очередному конкуренту. Он убежден, что решение СТК помимо гастрономических бутиков развивать и более демократичный формат розничной торговли экономически оправдано. «В продовольственном бизнесе главное – большое количество клиентов, я не думаю, что человек каждый день будет покупать дорогие продукты в Fauchon», – говорил Анттила. Потому-то, по его мнению, просто необходимо было внедрение такой «демократической» премиальной торговой сети, как «Глобус- Гурмэ». Еще один представитель премиального ритейла столицы, экомаркет «Рыжая тыква» (который по замыслу учредителей тоже со временем превратится в сеть), чей средний чек составляет около $100, также не боится конкуренции. Эксперт экомаркета Анна Прокопьева подтвердила, что сектор, в котором они работают, действительно не насыщен, так что места всем хватит. «По моим сведениям, "Глобус Гурмэ" также собирается заняться полезными продуктами для здоровья (так называемой органикой), что, я думаю, никак не помешает нашему бизнесу. Будем сотрудничать!» – заявила Анна Прокопьева. Анна Дорофеева Газета.RU |