Concorde возвращается. Япония и Франция будут совместно разрабатывать новую модель сверхзвукового пассажирского лайнераЯпония и Франция будут совместно разрабатывать новую модель сверхзвукового пассажирского лайнера – преемника легендарного Concorde. Об этом было официально объявлено на авиасалоне в Ле-Бурже. Объединив усилия, стороны смогут представить рынку лайнер, не имеющий аналогов в мире. В рамках нового проекта авиастроительные корпорации обеих стран в течение трех лет будут осуществлять совместные инвестиции в сумме $1,84 млн в год для проведения исследований по созданию преемника Concorde, сообщает министерство торговли Японии. Прежний Concorde был создан совместными усилиями Великобритании и Франции в 1969 году. Лайнер использовали авиакомпании British Airways и Air France в течение 27 лет. Самолет был снят с полетов в мае 2003 года из-за убыточности. За все время службы ему так и не удалось окупить вложенные инвестиции. Однако спустя всего полгода после отказа авиакомпаний от использования Concorde стала появляться первая информация о возможном сотрудничестве Франции и Японии в деле создания его преемника. Еще начиная с 2002 года Япония пыталась самостоятельно вести разработки сверхзвукового самолета, который мог бы стать аналогом Concorde. Но в одиночку японцы не добились успеха. Один из прототипов будущего японского самолета разбился, едва успев набрать высоту на испытательной площадке на юге Австралии. Стало ясно, что без помощи европейских корпораций, имеющих большой опыт в самолетостроении, Японии не обойтись. Теперь намерения двух стран получили юридическое оформление. По официальному сообщению министерства торговли Японии, на авиасалоне в Ле-Бурже было заключено соглашение о начале совместной разработки нового пассажирского лайнера. «Объединив свои усилия и опыт, в будущем мы сможем представить на рынке уникальный самолет и уникальный вид услуг в сфере авиаперевозок», – заявили представители Японии. Стало известно, что Япония уже провела успешные испытания двигателя, с помощью которого новый самолет теоретически сможет развивать скорость, в пять раз превышающую скорость звука. Старый Concorde развивал всего две скорости звука. Новый самолет будет рассчитан на 300 посадочных мест и сможет преодолеть расстояние от Нью-Йорка до Токио за 6 часов, говорится в докладе. Кроме того, новый лайнер будет значительно тише, чем Concorde. Сделка свидетельствует о серьезных изменениях в экономической политике Японии, которая традиционно работает только с американскими компаниями. «Тесное сотрудничество с европейцами является для нас чем-то новым», – сказал Есио Ватанабе, представитель Ассоциации японских аэрокосмических компаний, которая будет представлять Японию в совместном проекте. Степан Самсонов Газета.RU |