17.06.2005

Новый фильм сыпет соль на старые раны McDonald’s



McLibel Транснациональный фаст-фуд гигант McDonald’s снова подвергается мощной атаке. В США начался показ документального фильма, в деталях рассказывающий историю того, как компания боролась с двумя активистами Greenpeace, которых она обвинила в клевете.

Премьера фильма «McLibel» (МакКлевета) состоялась в Сан-Франциско 10 июня. Создатели произведения пошли по стопам двух других документальных работ – фильма «Supersize Me» режиссера Моргана Сперлока и книги «Нация фаст-фуда» Эрика Шлоссера.

Фильм «McLibel», снятый режиссером Франни Армстронг, отслеживает ход судебного процесса против Хелен Стил и Дейва Морриса, длившегося на территории Великобритании более 10 лет и ставшего самым длинным процессом в истории страны. Эти активисты «Гринписа» устроили McDonald’s настоящий PR-кошмар, обвинив компанию в ложных заверениях о питательной ценности ее продуктов, эксплуатации детей при помощи рекламы, жестоком обращении с животными, занижении зарплат сотрудникам и производстве пищи, ведущей к заболеваниям сердца.

Документальный фильм подробно останавливается на всех обвинениях, предъявленных активистами компании, и доказывает их справедливость. Британский суд признал, что McDonald’s безосновательно заявляет о питательной ценности своей продукции, эксплуатирует детей и занижает зарплаты, но приговорил гринписовцев сначала к 60, а потом к 40 тысячам фунтов стерлингов штрафа. Впоследствии активисты Greenpeace обратились в Суд по Правам Человека, который принял их сторону и признал действия британских властей неправомерными.

Несмотря на довольно небольшой бюджет фильма, премьера удостоилась очень большого внимания прессы за счет своей злободневности. Сегодня McDonald’s стала излюбленной целью различных общественных организаций, считающих индустрию быстрого питания в целом и McDonald’s в частности главными виновниками эпидемии детского ожирения, захлестнувшей США, Европу и другие регионы. Сама McDonald’s в последнее время прилагает огромные усилия к тому, чтобы изменить свой имидж на более «здоровый», напоказ пропагандируя спортивный образ жизни и заставляя свой тотемный персонаж, Рональда МакДональда, изображать активные занятия спортом. И «McLibel» - очередной серьезный удар по этому имиджу.// Таймураз Цориев

media-online.ru