17.06.2005

Финские парни погорячились. Финский мясоперерабатывающий холдинг Atria покупает "Пит-продукт"



ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА
АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК


Финский мясоперерабатывающий холдинг Atria выходит на российский рынок. Вчера компания объявила о сделке по покупке мясоперерабатывающего бизнеса санкт-петербургского "Пит-продукта". Участники рынка отмечают, что в России финны столкнутся с жесткой конкуренцией.
Atria договорилась о покупке 100% акций мясоперерабатывающего подразделения "Пит-продукта", рассказал "Бизнесу" исполнительный директор Atria Сеппо Паателайнен. "Мы давно присматривались к российскому рынку, для выхода сюда "Пит-продукт" оказался лучшим вариантом. У российской компании хорошо отлажены каналы сбыта, их продукция широко представлена в розничных сетях не только Северо-Запада, но и в Москве",- говорит Паателайнен. По его словам, для закрытия сделки не хватает разрешения ФАС.
Директор по маркетингу и рекламе "Пит-продукта" Виктория Михайлова подтвердила факт сделки. Сумму сделки стороны не раскрывают. По оценке Дмитрия Зубкова, PR-директора "Черкизовского", она могла составить от $10 млн до $20 млн.
Atria планирует инвестировать 20-30 млн евро в производство и продвижение брэнда "Пит-продукт". В планы финнов также входит довести совокупный оборот подразделений "Пит-продукта" до $50 млн к 2006 году, говорится в официальном сообщении российской компании. Паателайнен уточнил, что Atria не планирует менять ассортимент и систему дистрибуции "Пит-продукта". "Наши финские заводы работают на других технологиях, они будут внедряться в Санкт-Петербурге, однако произойдет это постепенно",- пояснил он. По его словам, никаких других сделок в России Atria пока не планирует.
Российские мясопереработчики не увидели в Atria серьезного конкурента. "Если иностранный инвестор покупает не очень известную марку, значит, он осторожен, стратегия развития на этом рынке рассчитана на долгое время",- говорит Мушег Мамиконян. Atria приобрела небольшую компанию для выхода на рынок потому, что пока опасается вкладывать большие средства в этот сектор российской экономики, предположил директор по маркетингу завода "Останкино" Олег Тимошишин. "Сейчас на российском рынке очень сильные позиции занимают отечественные игроки, конкурировать с ними будет сложно, особенно без собственной сырьевой базы",- говорит он. Тимошишин приводит в пример испанскую Campofrio, которая в 1990 году основала в Россию свою "дочку" "Кампомос". "Campofrio вложила очень большие средства в российский рынок, создав "Кампомос", но так и не получила достаточной отдачи". PR-директор "Черкизовского" Дмитрий Зубков считает, что Atria опоздала с выходом на российский рынок: "Сейчас "входной билет" на рынок стоит гораздо дороже, чем несколько лет назад. Уже мало купить или создать компанию, как это сделала Campofrio. Atria придется вложить десятки миллионов долларов в продвижение марки". С покупкой "Пит-продукта" Atria может получить около 10% рынка Питера, но каждый отвоеванный процент рынка будет стоить очень дорого, добавляет Зубков. "Несколько лет назад выйти на рынок можно было бесплатно, сейчас Atria придется тратить $2-3 млн ежегодно для продвижения марки только в Питере",- отмечает Мушег Мамиконян.



Деловая газета "Бизнес"