17.06.2005

От перемены валюты цена не меняется. Hyundai Motor Company первой из "азиатов" переводит цены в евро



ЮЛИЯ КАРУЛИНА


Hyundai Motor Company первой среди азиатских производителей решила перевести цены на свои автомобили в евро. Импортер машин - компания "Карнэт-2000" - обещает, что на рублевых ценах это не скажется и план продаж на 2005 год будет выполнен. Между тем до недавнего времени одним из главных конкурентных преимуществ азиатских автомобилей была именно "долларовая" цена.
Hyundai Motor Company приняла решение номинировать цены в России на автомобили не в долларах, а в евро, сообщил Роман Хапаев, генеральный директор "Карнэт-2000". Согласно его заявлению, в европейском регионе проводится унификация правил работы, и Россия стала последней страной, перешедшей на расчеты в евро. Впрочем, как следует из его слов, к переходу на евро компанию толкают и экономические причины: выросли мировые цены на сталь, пластмассу и кокс (в частности, в конце мая Nippon Steel повысила цены на сталь на 20%). Кроме того, в этом году Hyundai увеличивает инвестиции на 24%, а расходы на НИОКР возрастут более чем на треть и достигнут $2 млрд. Помимо всего прочего, корейская вона укрепляется по отношению к доллару. "В итоге затраты на производство растут, а доходы от продажи автомобилей в долларах падают",- пояснил Хапаев.
Теперь в России будут действовать единые для всего европейского рынка правила Hyundai: цены за поставку, сервисное обслуживание и запчасти будут исчисляться в евро. Впрочем, запчасти и раньше оценивались в евро, так как поставлялись с единого европейского склада.
Роман Хапаев специально подчеркнул, что рублевые цены при переводе с одной валюты на другую не изменятся. При этом в компании считают, что на Hyundai Elantra цена даже упадет: если до сих пор эта модель с двигателем объемом 1,6 л и механической коробкой передач стоила $16590, то теперь она стоит 13 620 евро. Единственная модель, на которую, по словам Хапаева, цена повысилась,- Getz. Но это повышение связано не с переходом на евро, а с ростом расходов на производство.
В "Карнэт-2000" уверены, что перевод цен в евро не скажется на реализации планов компании, в соответствии с которыми она собирается в 2005 году продать на российском рынке около 44 тыс. автомобилей Hyundai. "Если евро снова вырастет по отношению к доллару, цены скорректируют, чтобы рублевая стоимость осталась неизменной",- заверил Хапаев. PR-менеджер дилерской компании Block Motors Елена Фокова также уверена, что на продажах автомобилей это нововведение не скажется: "Марка Hyundai уже раскручена и закрепилась на рынке". Согласен с ней и представитель другого дилера, директор поставок автомобилей иностранного производства группы компаний "Автомир" Дмитрий Щучко. "Россия - один из лидеров продаж Hyundai. При переходе на евро цены на самые ходовые модели останутся прежними",- сказал он. По мнению Щучко, немного подорожают только внедорожники, однако их удельный вес в общем объеме продаж Hyundai невелик.
Перевод цен на автомобили Hyundai из доллара в евро, может быть обусловлен административным решением - перебазированием европейской штаб-квартиры компании из Варшавы в Москву в конце 2004 года. Такое предположение сделала начальник аналитического отдела инвестиционной компании "Проспект" Наталья Одинцова. В то же время Россия, в отличие от США, не является для Hyundai ключевым рынком, поэтому делать исключения для работы на нем в корпорации не намерены, считает она. Что касается снижения цены на Hyundai Elantra, то это связано исключительно с падением евро по отношению к доллару: "Если в начале года курс составлял $1,3 за евро, то теперь он упал до $1,2 за евро,- говорит Одинцова.- Для такой дорогостоящей покупки, как машина, эти 8% - существенная разница". По ее словам, при росте курса евро по отношению к доллару, которое прогнозируют валютные аналитики, те автомобили, цены на которые исчисляются в долларах, получат серьезное преимущество. Hyundai в таком случае может его лишиться. Впрочем, в группе "Рольф", куда входит "Карнэт-2000", полагают, что в долгосрочной перспективе курс евро на мировом рынке будет снижаться, и к 2010 году выйдет на примерный паритет по отношению к доллару.
Цены другого поставщика автомобилей Hyundai на российский рынок - Таганрогского автомобильного завода, как и раньше, будут номинироваться в рублях, заверил "Бизнес" PR-менеджер ТагАЗа Иван Карпузов.



Деловая газета "Бизнес"