Ресторатор вовремя вышел из-за стола. Дмитрий Микулинский выходит из ресторанного бизнесаВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ Владелец ресторана "Санрайз" на Новом Арбате и Fame cafe на Тверской Дмитрий Микулинский выходит из ресторанного бизнеса. Предприниматель объясняет свои действия снижением рентабельности и своей усталостью. Участники и эксперты оценили два проекта Микулинского в $4 млн, а выбранное время - удачным. Микулинский стал ресторатором около трех лет назад. Тогда он продал свою компанию "Контакта", специализирующуюся на продаже строительных материалов, открыв Fame cafe на Тверской. Годом позже в собственном помещении на Новом Арбате Микулинский открыл "Санрайз". Оба заведения участники рынка называли успешными проектами. Однако, как стало известно "Бизнесу", в конце прошлого года Микулинский продал "Санрайз", в начале мая этого года - Fame cafe. "Сейчас в центре города открывается до трех ресторанов в день, поэтому в бизнесе рентабельность снижается. А еще устал работать над проектами, они требуют личного присутствия",- поясняет Микулинский. "Оба проекта купили мои приятели, которые сами предложили выкупить бизнес",- уточнил Микулинский. Раскрыть их имена сумму сделок он отказался. Известно лишь, что предприниматель сохранил в собственности помещение "Санрайза", новые владельцы его арендуют. Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценил "Санрайз" в $1,9 млн, Fame cafe - в $2-2,5 млн. "Оба проекта находятся в отличных местах, они известны на рынке",- объясняет столь высокие суммы сделок эксперт. Участники рынка считают, что Микулинский вовремя вышел из бизнеса. "Средний срок жизни ресторана шесть-семь лет. Наверняка рестораны уже окупились и принесли прибыль, он продает их на пике популярности",- говорит коммерческий директор компании "Аэропит" (владеет ресторанами в аэропорту Шереметьево) Илья Лычев. "Чаще всего на продажу выставляются рестораны, которые не приносят дохода или прибыль минимальна. Реже - если срочно нужны средства для развития других проектов или бизнес попросту надоел",- говорит аналитик Владислав Кочетков. С ним соглашается исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. "Чтобы сделать купленный ресторан успешным, декоративными изменениями не обойтись. Порой проще организовать ресторан с нуля, так как необходимо менять интерьер, персонал, а иногда и название",- отмечает он. Впрочем, замруководителя группы "Столичные рестораны" Алексей Травницкий полагает, что "оба проекта {Дмитрия Микулинского.- "Бизнес"} успешны, посещаемость высокая. Новым владельцам не придется переделывать заведения, они должны приносить прибыль без дополнительных вложений". Деловая газета "Бизнес" |