17.06.2005
TNS Gallup Media

Компания TNS Gallup Media по заказу ООО "Олимп" провела очередное маркетинговое исследование "Эффективность рекламы в метро 2005"



Традиционное ежегодное исследование, посвященное эффективности рекламы, размещенной в Московском метрополитене, проведено весной 2005 года компанией "TNS Gallup Media". В качестве основных целей оценки были выбраны такие показатели как степень внимания к рекламе в метро и конкретным видам рекламных носителей, описание социально-демографической структуры пассажиров.
В исследованиях участвовали пассажиры Московского метрополитена в возрасте 16 лет и старше, постоянно проживающие в Москве.
Как и в предыдущем году, проект включал в себя личные интервью, взятые у москвичей в метро, и телефонный опрос жителей столицы. Причем размер генеральной совокупности при проведении телефонного опроса заметно увеличился и составил согласно данным Госкомстата об объеме населения Москвы - 8.41 млн. человек.
Телефонные интервью, направленные на определение пассажиропотоков, показали, что:

" В среднем за месяц метро пользуются 73% взрослого населения столицы (около 6,2 млн. человек), в среднем за день - 36.6% москвичей (более 3,0 млн. человек).

" Дважды в день и чаще в метро ездят более 2.8 млн. человек в будние дни, а в выходные - более 716 тысяч жителей Москвы.

" Более 4,8 млн. человек проводят в метро в среднем не менее получаса в будний день и 3,7 млн. человек - в выходной.

Также было определено соотношение пассажиров по социальным и демографическим показателям:

" Среди пассажиров метро представлены все демографические и социальные группы населения Москвы.

" Около 57% пассажиров метро (3.5 млн. человек) - женщины, 43% (2.7 млн. человек) - мужчины.

Социальный статус


" Самыми значимыми возрастными группами среди пассажиров Московского метрополитена являются москвичи 35-44 и 45-54 лет (каждая из групп составляет 19%, или 1.2 млн. человек).

Возраст

Возраст


" Более 5.2 млн. москвичей (85% пассажиров) хотя бы изредка обращают внимание на различные виды рекламы метро. Около 2.9 млн. человек (47% пассажиров) обращают внимание на различные рекламные носители во время каждой поездки в метро.

" Чаще других на рекламу в метро обращают внимание:

o мужчины в возрасте 16-24 лет
o женщины в возрасте 16-34 лет и 45-54 лет
o люди с высшим образованием
o работающие
o специалисты и служащие
o студенты и учащиеся
o среднеобеспеченные и обеспеченные москвичи.




При определении степени внимания к видам рекламных носителей, сотрудниками компании "TNS Gallup Media" были получены следующие результаты:

" Более 1.6 млн. москвичей воспользовались за прошедший год адресами или телефонами, указанными в рекламных сообщениях, размещенных в Московском метрополитене.

По результатам телефонного опроса: около 71% пассажиров метро (4.4 млн. человек) хотя бы изредка обращают внимание на щиты вдоль эскалаторов. Примерно 35% пассажиров метро (2.2 млн. человек) обращают внимание на данный вид рекламных поверхностей метро во время каждой поездки.
Интервью в столичном метро показали, что щиты вдоль эскалаторов хотя бы иногда привлекают внимание 91.8% всех пассажиров метро. В течение одной поездки в метро более двух третей пассажиров (69.3%) обращают внимание на щиты вдоль эскалаторов.

По результатам телефонного опроса: на плакаты в вагонах метро хотя бы иногда обращали внимание 68% пассажиров (примерно 4.2 млн. человек). Около 27% пользователей метро (1.6 млн. жителей столицы) обращают внимание на данный тип рекламы во время каждой поездки.

Интервью, взятые сотрудниками компании "TNS Gallup Media" в столичном метро, показали: на плакаты на стенах вагонов хотя бы раз в месяц обращают внимание 93.9% пассажиров метро, в среднем за одну поездку - 74.0% пассажиров-москвичей.

Интервью, взятые сотрудниками компании "TNS Gallup Media" в столичном метро, показали: на стикеры на стеклах дверей вагонов хотя бы раз в месяц обращают внимание 87.1% пассажиров метрополитена. В течение одной средней поездки данным рекламоносителем интересуются 61.4% пассажиров.

По данным, полученным в результате интервью в Московском метрополитене, хотя бы раз в месяц на стикеры над окнами и дверями вагонов обращают внимание 86.3% пассажиров московского метро, в среднем за одну поездку - 59.4% пассажиров.


Телефонный опрос показал, что постеры на стенах платформ хотя бы изредка привлекают внимание 38% пассажиров (2.3 млн. москвичей), а 11% пассажиров, или 691 тыс. человек, обращают внимание на данный вид рекаламоносителей во время каждой поездки.

По данным, полученным в результате интервью в Московском метрополитене, на плакаты на стенах напротив платформ хотя бы изредка обращают внимание 90.6% пользователей метро, во время одной "средней" поездки - 59.7% пассажиров.

По результатам телефонного опроса: примерно 39% пассажиров метро (2.4 млн. человек) хотя бы иногда обращают внимание на рекламные наклейки на дверях станций метро. Более 11% пользователей метро (697 тыс. человек) уделяют внимание данному виду рекламных носителей во время каждой поездки.
Интервью, взятые сотрудниками компании "TNS Gallup Media" в столичном метро, показали: на стикеры на дверях входов/выходов из метро хотя бы раз в месяц обращают внимание 74.1% всех пассажиров, в течении одной средней поездки - 40.0% пассажиров метро.

По результатам телефонного опроса: на световые щиты в вестибюлях и переходах станций метро хотя бы иногда обращают внимание примерно 26% пассажиров (около 1.6 млн. человек). Во время каждой поездки 6% пассажиров, или около 346 тыс. человек, обращают внимание на данный вид рекламных поверхностей.

Интервью в столичном метро показали: щиты с подсветкой в вестибюлях метро хотя бы иногда привлекают внимание 70.8% пассажиров, в среднем за одну поездку - 25.8% пассажиров московского метрополитена.

Интервью, взятые сотрудниками компании "TNS Gallup Media" в столичном метро, показали, что на щиты без подсветки в вестибюлях метро хотя бы иногда (не реже одного раза в месяц) обращают внимание 68.0% пассажиров метро, в среднем за одну поездку - 27.4% пассажиров.