"Золотой лев" доставляется к пиву
МАРИНА НОСКОВИЧ, МАКСИМ КОТИН, ИЗ КАНН
Реклама, сделанная для российского брэнда, впервые получила самую престижную международную награду мировой рекламной индустрии - "Золотого льва" Каннского фестиваля рекламы. Лучшим в номинации "Медиапроект" вчера было признано белорусское агентство KRYN/STARCOM с работой "BEERka. Доставляется к пиву", созданной для компании "Сибирский берег". До сих пор самой крупной удачей рекламистов из стран СНГ был "Серебряный лев", полученный в Каннах в 1996 году "Видео Интернешнл" за рекламу РИКК-банка.
Каннский фестиваль - самое почетное мероприятие мировой рекламной индустрии. Россияне часто попадают в шорт-лист фестиваля, однако столь серьезных наград - за исключением упомянутого "серебра", которого удостоилась компания "Видео Интернешнл",- еще не получали. В этом году ситуация изменилась. За "креативное использование медиа и лучшее попадание в целевую аудиторию" золотой приз получило белорусское агентство KRYN/STARCOM с кампанией для новосибирского производителя сухариков "Сибирский берег".
Агентство KRYN/STARCOM разработало для "Сибирского берега" кампанию в поддержку вывода на рынок марки закусок к пиву BEERkа со слоганом "Доставляется к пиву". Кампания включала в себя наружную рекламу, спортивное спонсорство, четыре версии роликов для телевидения. Бюджет на съемки, по словам руководителя отдела рекламы компании "Сибирский берег" Максима Мохерова, был стандартный для регионов - около $20 тыс.
"С KRYN/STARCOM мы начали работать несколько лет назад,- говорит Мохеров.- Они тогда были очень молодым агентством, а мы начинающей компанией, которой было сложно общаться с московскими рекламщиками". Победа в Каннах, добавляет он, приятная неожиданность, которая хорошо скажется на репутации компании на рынке. Похоже, не рассчитывали на такой успех и в KRYN/STARCOM. Во всяком случае, директор агентства Валерий Климченко на вручение награды не поехал. "От нас в Каннах никого нет, так что получать "льва" будет Владимир Евстафьев (представитель Каннского фестиваля в странах СНГ.- "Бизнес")",- заявил "Бизнесу" Климченко.
"Никому еще в СНГ не удавалось получить в Каннах "золото", так что я очень рад за ребят",- говорит президент группы Starcom Media Vest Сергей Коптев. По его мнению, успех в Каннах скажется на бизнесе белорусского агентства: "Я бы на месте любого клиента, который объявляет тендер, обращал внимание на агентство, получившее "золото" в Каннах. Но на расценки это не повлияет, в рекламе они достаточно стандартизованы",- отмечает он. Исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец считает, что приз стоит рассматривать скорее как аванс, а не как признание заслуг. "Решили поощрить, потому что на фоне других белорусов и даже некоторых россиян это серьезный прорыв. Это вполне российская реклама, с определенными минусами в коммуникации, но для Белоруссии это крайне здорово. Они совершили прорыв и в восприятии белорусской рекламы",- восхищается Донец.
Стоит отметить, что в шорт-лист Каннского фестиваля номинации "Медиапроект" вошли также два российских агентства: APR Media Service (с кампанией "Переходи на зеленый" для "Мегафона") и IQ Marketing (с акцией "Разрисуй город", подготовленной для детей Беслана). Так что можно считать, что и российская реклама вполне смотрится на фоне зарубежных аналогов. Впрочем, президент группы Media Arts Илья Слуцкий высказывается по этому поводу весьма осторожно: "Отдельные прорывы случаются, однако говорить о том, что российская реклама перешла на иной уровень, преждевременно".
Деловая газета "Бизнес"