Больше майонеза. Холдинг "Солнечные продукты" увеличивает мощности по производству майонезаЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА В преддверии вывода на рынок двух федеральных брэндов холдинг "Солнечные продукты" увеличивает мощности по производству майонеза в два с половиной раза. Конкуренты сомневаются в оправданности этих действий. "Мы проводим модернизацию на всех производственных площадках перед выпуском новых федеральных брэндов. Сейчас полностью модернизирован жировой комбинат в Саратове. Мощности увеличены в два раза до 42 тыс. тонн в год",- говорит руководитель масложирового дивизиона холдинга "Солнечные продукты" Сергей Иванов. К сентябрю 2005 года холдинг планирует завершить модернизацию Московского жирового комбината и Новосибирского жирового комбината. В итоге совокупные мощности "Солнечных продуктов" вырастут в два с половиной раза: с 60 тыс. тонн до 152,4 тыс. тонн майонеза в год. По данным "Солнечных продуктов", отечественный рынок майонеза составляет 550 тыс. тонн в год. За прошлый год он вырос на 8%, в этом году прогнозируется около 10%. По информации отраслевого союза "Маргаринпром", лидеры рынка - Нижегородский масложировой комбинат с 25,1%, "Солнечные продукты" - с 18,4%, "Эфко" - с 16,8%, "Русагро" - с 15,5% и Unilever - с 7,5%. В начале этого года "Солнечные продукты" вывели на рынок свою первую федеральную марку "Чудесница". Осенью компания собирается запустить еще два брэнда, названия которых пока не раскрываются. Участники называют планируемые объемы выпуска майонеза холдингом существенными. "153 тыс. тонн в год - это достаточно большие объемы производства. Но увеличивать мощности бессмысленно, если нет достаточных средств на продвижение",- говорит директор по маркетингу "Петросоюза" Елена Васильева. По ее оценке, вывод на рынок одной федеральной марки майонеза стоит минимум $3 млн ежегодно. Скептически к выводу на рынок новых федеральных брэндов отнесся и владелец "Балтимор-холдинга" Алексей Антипов. По его словам, сейчас рынок майонеза перенасыщен: "Брэнды надо было создавать пять лет назад. Если бы в России прибавилось несколько десятков миллионов жителей, то выводить новые брэнды имело бы смысл",- иронизирует он. Антипов оценивает вывод новой марки на рынок минимум в $10 млн. "С каждым годом реклама становится дороже. В 90-х годах вывести брэнд стоило в пять раз дешевле. Транснациональные компании с огромными рекламными бюджетами ломают рынок",- говорит Антипов. Деловая газета "Бизнес" |