Феромоны из пота заставляют мужчин покупать журналыМайкл Кирк-Смит (Michael Kirk-Smith) из британского университета Ольстера (University of Ulster) и Клаус Эбстер (Claus Ebster) из университета Вены (Universitat Wien) говорят, что определили наилучшее место для продажи специализированных мужских журналов. По мнению исследователей, таким местом является раздевалка при спортивном зале. Дело в том, что мужской пот содержит феромон под названием андростенол (androstenol), под действием которого представители сильного пола с большей охотой покупают журналы, типа Men’s Health. Чтобы выяснить это, Кирк-Смит и Эбстер провели эксперимент с участием 120 студентов, которых разбили на две группы с равным количеством юношей и девушек. Члены первой группы надели маски, в которых был распылён андростенол, в масках второй группы было нейтральное вещество. Концентрации в масках были достаточно низки, чтобы "пользователи" не заметили сам запах. Обеим группам предложили на выбор купить один из трёх журналов: женский Allure, National Geographic и Men’s Health. Мужчины, находящиеся под влиянием андростенола, выбрали последнее из вышеназванных изданий. На женщин феромон не подействовал. Кирк-Смит утверждает, что это — первое исследование, которое показало, что поведение потребителя может зависеть от воздействия феромонов: "Это открывает возможность использования запахов с целью придания товарам определённой эмоциональной значимости, — сообщил исследователь, — однако здесь же просматриваются этические проблемы, например, вопрос: что должно быть сделано, чтобы феромоны не использовались незаметно".// New Scientist MEMBRANA.RU |