Красноярский арбитраж отказался от "веселого" пиваВ краевом арбитражном суде возобновилось слушание дела по иску абаканского ОАО "Аян" к красноярской компании ООО "Евроком" и ЗАО "Пиво-Агро" из Кемерова. По мнению истца, ответчики нарушили его исключительные права на оформление этикетки выпускаемого "Аяном" пива "Абаканское", наладив производство и продажу пива "Абаканское веселое" с этикеткой, похожей на этикетку "Абаканского". Представитель "Пиво-Агро" признал выпуск "Абаканского веселого" на своем заводе. Однако судья не смогла вынести решение по делу, так как ответчики не предоставили ей отдельно образцы этикеток, а попытались вручить их вместе с бутылками. На отклеивание бумажек с пива ответчикам дали пять дней. Претензии "Аяна" к "Еврокому" и кемеровскому пивзаводу были сформулированы еще 1 ноября 2004 года в документе, который был направлен абаканцами в адрес "Пиво-Агро". Руководство "Аяна" утверждало, что кемеровский производитель нарушил исключительные права компании на дизайн этикетки пива "Абаканское", зарегистрированные в 2002 году Роспатентом, выпустив пиво "Абаканское веселое". Согласно мнению представителей "Аяна", оформление этикетки этого напитка до степени смешения похоже на дизайн этикетки "Абаканского". "Аян" потребовал прекратить их использование и уничтожить запасы. Однако, как сообщил начальник юридического отдела компании Дмитрий Качанов, ответа на это письмо они не получили. Без ответа осталось и аналогичное письмо в адрес "Еврокома", по заказу которого производится "Абаканское веселое". На предварительном слушании дела в краевом арбитраже господин Качанов заявил, что компания "Аян" получила 4 марта 2005 года еще одно свидетельство Роспатента, согласно которому ей принадлежат исключительные права на использование дизайна этикетки за исключением слова "Абаканское". "Это значит, что мы можем использовать этот дизайн для любого сорта пива. Неважно, "Абаканского" или нет", — пояснил он. В заключение господин Качанов вновь потребовал прекратить использование спорной этикетки и уничтожить имеющиеся на складах запасы. Тогда юристы "Пиво-Агро" и ООО "Евроком" возражать на претензии не стали, а неожиданно заявили, что вообще не знают, чем занимаются их компании. И тут же потребовали, чтобы "Аян" подтвердил свои права на торговую марку "Абаканское". В итоге стороны договорились подать заявление в Роспатент и уточнить исковые требования. Вчера абаканцы представили в суд заключение патентого бюро, подтверждающее их права на марку, и вновь потребовали запретить выпускать пиво с "похожими на "Аян" этикетками. Представители ответчиков в этот раз сразу признали, что пиво "Абаканское веселое" производится на заводе ЗАО "Пиво-Агро", распространяется ООО "Евроком", а делается по заказу некоего Вячеслава Серикова, проживающего на территории Хакасии. Последний не смог появиться в суде, но прислал представителя — Игоря Якимчука, который, по сведениям "Ъ", является сотрудником "Пиво-Агро". Кроме третьей стороны (господина Серикова), судья получила и первые бумаги от ответчиков. В частности, договор между "Еврокомом", ЗАО "Пиво-Агро" и господином Сериковым о выпуске и реализации пива "Абаканское веселое". Также юрист "Пиво-Агро" Игорь Башкирцев отдал судье заключение томского центра научно-технических исследований (ЦНТИ), которое гласило, что томские специалисты не усматривают в этикетках "Аяна" и "Абаканского веселого" схожести. Комментируя последний документ, господин Качанов заметил, что томский ЦНТИ уже является патентным поверенным господина Серикова, а значит, его исследования "могут быть поставлены под сомнение" и предоставил судье рекламную брошюру московской организации со схожим профилем деятельности. По мнению господина Качанова, "там могли бы сделать "независимое исследование". Судья поинтересовалась, готовы ли истцы действительно сделать там экспертизу? На что юристы "Аяна" заявили, что, по их мнению, "экспертиза не требуется", так как они и так могут доказать судье "факт смешения". Впрочем, судья для начала попросила ответчиков предоставить ей этикетки пива "Абаканское веселое". "К сожалению, у нас есть только бутылки", — заявил Игорь Башкирцев и показал на пивную "батарею", стоявшую на столе. Однако судья отказалась брать пиво и объявила перерыв до 29 июня, чтобы представители "Пиво-Агро" и ООО "Евроком" "отклеили этикетки". По окончании суда представители обеих сторон выразили недовольство его итогом. Господин Качанов заявил корреспонденту "Ъ", что "нужно только посмотреть на пиво, чтобы понять, что оно похоже", и все зависит "от мнения судьи", которая до сих пор не приступила к рассмотрению "собственно этикеток". Адвокат ООО "Евроком" Александр Глисков заявил, что он "не совсем понял "позицию истца". "Они заставляют нас оправдываться, при этом не предъявляя никаких доказательств", — пояснил он. .. МАРИЯ ВЛАСОВА, КоммерсантЪ YARMARKA.NET |