Nestle купила 350 автомобилей FordЮЛИЯ КАРУЛИНА Как стало известно "Бизнесу", российское представительство компании Nestle заключило контракт на приобретение 352 автомобилей Ford. Сделка, которая оценивается в $6 млн, стала одной из крупнейших на корпоративном рынке в этом году. Как крупному представителю сектора FMCG Nestle в качестве поставщика автомобилей был необходим производитель с широко развитой дилерской сетью в регионах. Кроме того, унификация автопарка позволит оптимизировать его управление, говорят эксперты. В рамках контракта Ford поставит Nestle в течение 2005 года 352 автомобиля, среди которых Focus первого поколения, Fiesta, Mondeo и коммерческие автомобили, сообщила "Бизнесу" PR-менеджер российского представительства Ford Екатерина Кулиненко. Эта сделка стала самой крупной за два года сотрудничества обеих компаний, сказала она. По словам специалиста по связям со СМИ "Нестле Фуд" Марины Зибаревой, партия автомобилей Ford была предназначена для обновления и пополнения автопарка компании, в котором машины Ford используются с 2003 года. "При выборе автомобилей мы уделяем внимание таким параметрам, как безопасность, комфорт, качество и цена. Автомобили Ford отвечают всем этим требованиям",- сказала Зибарева. "Nestle еще в прошлом году собиралась полностью поменять весь состав автопарка,- прокомментировал контракт директор управляющей компании "Пятое колесо менеджмент" Сергей Зыков. По его оценке, сейчас в автопарке Nestle 500-600 автомобилей разных марок, в основном - Lada, Volkswagen и Ford. При этом долю Ford в компании постепенно наращивают, сказал эксперт. Переход на один брэнд в автопарке позволяет корпоративному клиенту экономить затраты за счет оптовой скидки при покупке и техобслуживании и оптимизировать управление, сказал Зыков. Он предположил, что Ford был выбран потому, что компания обладает хорошо разветвленной дилерской сетью в регионах, что важно для такой крупной компании, работающей в секторе FMCG, как Nestle. Кроме того, линейка Ford позволяет подобрать для сотрудника почти любого ранга соответствующий автомобиль, сказал Зыков. "Есть одно исключение: я не видел топ-менеджеров на Ford",- уточнил он. Впрочем, некоторые первые лица компаний, по данным "Бизнеса", передвигаются на больших внедорожниках Ford, например Expedition или Explorer. По предположению Зыкова, примерно половина закупленных в рамках контракта машин пойдет на плановую замену автопарка, а другая половина - на его увеличение. При этом, согласно общей тенденции автопарков крупных FMCG-компаний, 30-50% автомобилей останется в Москве, а остальные будут использоваться в регионах. Зыков также предположил, что основную долю в общем количестве закупленных машин составляют автомобили Ford Focus, а второе место занимает Mondeo. "Таким образом, сумму контракта можно оценить минимум в $6 млн",- сказал Зыков. Он предположил, что размер скидки при покупке мог составить до 10%, а размер скидки на сервисное обслуживание - 10-15%. Скорее всего, машины были приобретены не в лизинг, а сразу в собственность. "Nestle обычно приобретает машины в собственность. Это, скорее всего, экономически более выгодно, но может быть обусловлено общей корпоративной политикой",- сказал он. В Nestle отказались комментировать этот вопрос. Другая крупная FMCG-компания - Kraft Foods - также предпочитает приобретать автомобили сразу в собственность. Как сообщил "Бизнесу" PR-менеджер российского представительства компании Кирилл Болматов, это обусловлено экономическими соображениями. По его словам, в автопарке компании есть "несколько сотен" машин, основную часть которых составляют Lada. Кроме того, в автопарке есть автомобили Ford, Renault и Volkswagen. В компании пока не планируют унифицировать состав. "Формирование автопарка не является одним из наших приоритетов",- сказал Болматов. Эта сделка стала одной из крупнейших на рынке корпоративных продаж за первую половину 2005 года. В завтрашнем номере "Бизнес" опубликует полный рейтинг крупнейших корпоративных сделок. Деловая газета "Бизнес" |