"Юнитекс" строит розничную сеть в регионах. Производители мебели увлеклись франшизойЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА Производитель офисной мебели группа "Юнитекс" начала экспансию в регионы: компания открыла первый салон в Екатеринбурге. Строить региональную сеть "Юнитекс", подобно конкурентам, решил по франчайзинговой схеме, первым партнером компании стал его дилер - салон "Офисбург". Сейчас "Юнитекс" работает в регионах через сеть из 400 дилеров в 80 городах России. По данным компании, на регионы приходилось более четверти оборота "Юнитекса". Теперь компания решила сменить стратегию развития в регионах, где будут строиться фирменные магазины, сообщил коммерческий директор "Юнитекса" Алексей Вышкварко. "Брэнд компании несколько размывается при сотрудничестве с дилерами, продающими вместе с нашей мебель других производителей",- поясняет Вышкварко. По его словам, первым франчайзи "Юнитекса" стал екатеринбургский салон мебели "Офисбург", с 22 июня магазин сменил вывеску на "Юнитекс". Вышкварко говорит, что "Юнитекс" будет предлагать заключить франчайзинговые соглашения всем своим дилерам, а также другим магазинам, которые будут соответствовать требованиям компании: наличие склада от 50 кв. м, собственного или арендованного торгового зала площадью не менее 200 кв. м и персонала с опытом работы в мебельной сфере. Договор не предусматривает первоначального взноса и роялти, франчайзи обязан лишь отказаться от работы с конкурентами "Юнитекса". За это партнеры получают более выгодные условия поставок, какие именно, Вышкварко не раскрывает. "Сейчас ведутся активные переговоры по франшизе с дилерами Уральского и Центрального региона России",- добавляет он. "Юнитекс" стал третьим крупным производителем мебели, развивающим сеть по франшизе. Ранее по этой же схеме начали работать "Шатура" (11-12% рынка офисной мебели) и "Феликс" (17%). Эксперты считают, что открытие собственных точек в регионах повысит узнаваемость брэнда "Юнитекс". "На рынке офисной мебели ожидается активизация западных игроков, в частности A&A, Bene, Vitra, Office Solution, в этих условиях российским компаниям более выгодно превращать дилеров во франчайзи, которые связаны с ними долгосрочным договором, а во-вторых, продвигают их брэнды",- говорит аналитик ФК "Финам" Владислав Кочетков. С ним соглашается руководитель департамента франчайзингового консультирования "Магазина готового бизнеса" Нина Семина: "Главное преимущество франчайзинга - более низкие цены на продукцию, чем у дилерского контракта". Директор по внешним связям компании "Шатура" Вадим Бахтов считает, что условия, предложенные "Юнитексом", достаточно выгодны дилерам. "При использовании франчайзинга стоимость брэнда "Юнитекс" будет расти, что повышает в том числе и маржу франчайзи". Однако контролировать действия партнеров достаточно сложно, франчайзеру приходится нести ответственность не только за свою продукцию, но и за все то, что происходит у франчайзи, например невежливое поведение персонала, оговаривается Бахтов. Деловая газета "Бизнес" |