Зачем Банку «Россия» рекламная кампанияНакануне «Алых парусов» Банк «Россия», работающий на рынке корпоративных банковских услуг, начал активную рекламную кампанию самого себя практически на всех известных видах рекламоносителей Накануне «Алых парусов» Банк «Россия», работающий на рынке корпоративных банковских услуг, начал активную рекламную кампанию самого себя практически на всех известных видах рекламоносителей : «наружка», видеоэкраны, перетяжки, реклама в метро и прочее. Предположения о том, что банк таким образом пытается заявить о своем выходе на рынок розницы, не подтвердились. Владимир Абашичев, советник генерального директора банка, сообщил корреспонденту «ДП», что «банк не собирается заниматься розницей, и ищет новых корпоративных клиентов». Однако тут же оговорился, что вообще-то «Россия» скоро сделает подарок городу. Подарком оказались «Алые паруса». Бюджет мероприятия, по сообщению Радио «Петербург», оценивается в $1 млн. Компании, занимающиеся организацией подобных мероприятий, оценили «Алые паруса» в несколько меньшую сумму - $300 тысяч. Владимир Абашичев, тем не менее, отказался как-то комментировать, зачем банку, не развивающему розницу, делать такие подарки городу. Официальная версия банка следующая. "У города появилась инициатива провести общегородской праздник. Банку "Россия" исполнилось 15 лет, и мы посчитали, что почти ровесники выпускникам, поэтому на предложение города оказать финансовую поддержку, мы ответили согласием. Окончательную цифру бюджета пока назвать не можем, так как бюджет будет до конца сформирован по ходу праздника", - рассказала Анна Васильева, советник генерального директора по развитию общественных связей ОАО "АБ "Россия". При этом Анна Васильева в разговоре с корреспондентом «ДП» не удивилась названной сумме в $1 млн. По дружбе… Основными акционерами банка «Россия» являются физические лица Юрий Ковальчук (около 30%), Дмитрий Горелов (около 12%), Николай Шамалов (около 12%) (информация с сайта банка) и другие. Считается, что у них хорошие связи в высших правительственных кругах, в «Газпроме». Зимой прошлого года кандидат в президенты Иван Рыбкин назвал Юрия Ковальчука и Геннадия Тимченко “кассирами” Путина. Геннадий Тимченко — один из основателей компании “КИНЭКС”, занимавшейся экспортом нефтепродуктов с принадлежащего “Сургутнефтегазу” Киришского НПЗ. КИНЭКС также владел небольшой долей в банке Россия. Владимир Якунин, только что назначенный президентом ОАО «РЖД», по сообщению сайта www.lenpravda.ru, входил в совет директоров банка. В начале 2005 года банк купил страховую компанию «СОГАЗ», чьим основным клиентом был «Газпром» и его дочерние компании. Андрей Ошанин, директор филиала ОАО "Росэнерго" (в период 1994-2004 гг. работал в "СОГАЗе" и покинул его в должности заместителя директора филиала), подтвердил тогда, что акционеров ОАО "АБ "Россия" с нынешним менеджментом "Газпрома" связывают дружеские отношения. В банковском сообществе сходятся во мнении, что «Алые паруса» явно не простой маркетинговый шаг. Например, смущает сумма. У петербургских банков бюджеты разовых маркетинговых мероприятий редко превышают $50-60 тысяч. Выкладывать $1 млн или даже $300 тысяч на городской проект, который к тому же не принесет никакой явной выгоды, по меньшей мере, нелогично. До недавнего времени в финансировании подобных проектов был замечен только «Газпром». // Козловская Полина, Ранчина Ксения, Деловой Петербург mediaguide.ru |