28.06.2005

"Ода" спета. Прекращается производство легковушек семейства Иж-2126



Глеб Столяров

На днях прекратится производство легковушки Иж-2126 “Ода”. Попытка выпуска “народного автомобиля” по-российски, устаревшего, но дешевого, провалилась: спроектированная в 80-х гг. машина продавалась за треть цены недорогой иномарки, но окупить затраты на производство не смогла. Теперь владельцы завода “ИжАвто” по примеру других производителей сосредоточатся на сборке иномарок.

О том, что производство “Оды” и “Фабулы” (та же машина с кузовом “универсал”) вскоре будет прекращено, “Ведомостям” сообщили в пресс-службе группы “СОК”. По словам сотрудника пресс-службы, эти автомобили будут выпускаться до конца июня, после чего на конвейере входящего в группу завода “ИжАвто” останутся только заднеприводные модели ВАЗ-2106 и ВАЗ-21043, которые собираются из машинокомплектов, поставляемых с “АвтоВАЗа”. С начала 2005 г. завод выпустил 12 795 “Ижей”, которые уже отгружены дилерам. “Я только что пытался заказать партию "Ижей" на "ИжАвто", но мне сказали, что их нет и не будет”, — рассказывает самарский продавец “ИжАвто”. По словам другого регионального дилера “ИжАвто”, сейчас дилеры распродают последние “Оды” и “Фабулы”.

Иж-2126 — последняя, разработанная еще в советское время модель Ижевского автозавода, который большую часть своей истории служил чем-то вроде второй сборочной площадки столичного завода АЗЛК. Сняв с московского конвейера очередной “Москвич”, его передавали в Ижевск. В результате в конце 80-х завод вовсю штамповал копию “Москвича-412”, разработанного в 60-х гг. Модель 2126 (сначала ее называли “Орбитой”, затем “Одой”), создававшаяся специально для ижевского предприятия, имела модный в то время кузов хетчбэк, но в отличие от тольяттинских “восьмерок” и “девяток” архаичный для автомобилей этого класса задний привод. Впервые она сошла с конвейера в 1991 г.

Именно на сборку “Оды” наряду с заднеприводными вазовскими моделями сделала ставку группа “СОК”, поглотившая ижевское предприятие на рубеже 90-х и 2000-х годов. Ниша легковых автомобилей за $3500-5000 была свободна (ВАЗ постепенно снимал “классику” со своих конвейеров), и, восстановив остановленное было производство, “СОК” в первые годы добился успеха.

далее...

Ведомости