28.06.2005

Молочный холдинг распродает пиво



ОАО «Вимм-Билль-Данн – Продукты питания» заявило о продаже своих пивных заводов – Москворецкого пивоваренного завода (Москва) и ОАО «Пивоиндустрия Приморья» (Владивосток). Одним из вероятных покупателей заводов может стать Sun Interbrew, до сих пор не подтвердившая покупку пивного бизнеса Олега Тинькова.

О сделке Олега Тинькова и Sun Interbrew заявила несколько недель назад газета «Коммерсантъ», однако до сих пор ни один из обозначенных участников сделки не подтвердил эту информацию. В то же время Sun Interbrew, по мнению аналитиков, может быть заинтересована в покупке новых мощностей.

В связи с усилением лидера рынка скандинавского холдинга BBH, которое произойдет после реорганизации системы управления и дистрибуции всех его российских заводов, остальным участникам рынка придется так или иначе искать пути укрепления своих позиций.

Связисты не спят

Вторым вероятным покупателем может стать инвестиционная компания "Альфа-Эко", которая в прошлом году боролась за контроль Sun Interbrew. В 2004 году «Альфа-Эко» довела свой пакет в пивоваренной компании Sun Interbrew до 15%, и объявила о своих дальнейших планах. Компания была намерена аккумулировать в своих руках блокирующий пакет акций Sun Interbrew и принять активное участие в управлении пивоварнями. Тогда владельцы Sun Interbrew активно сопротивлялись действиям инвесторов, до этого момента замеченных только на рынке связи. В результате «Альфа-Эко» продала свой пакет бразильской компании «АмБев».

Выставленные на продажу пивные заводы не выпускают сколько-нибудь заметных на рынке брендов. Холдинг Sun Interbrew сейчас активно запускает на рынок одну марку пива за другой: Staropramen, Stella Artua, Hoegaarden, Brahma. Самые известные бренды холдинга «Клинское», «Толстяк»

Киктенко Анна

Деловой Петербург