DoubleClick: "Проект Adblock Project положит конец эпохе бесплатного контента"С таким заявлением выступил на днях один из руководителей крупнейшей баннерной сети DoubleClick Бенни Смит (Bennie Smith). Эсхатологическое послание господина Смита касалось не только пресловутого Adblock Project, позволяющего владельцам браузеров Mozilla Firefox "гасить" назойливую рекламу, но и вообще всех "антибаннерных" технологий, расцветающих пышным цветом. По словам Смита, отключение показа рекламы в браузерах сравнимо с изъятием рекламы из газет: люди почувствуют себя обделенными (?!), если очередной выпуск газеты придет к ним с белыми пятнами, вместо рекламных модулей и люди не станут платить за газету, в которой не будет рекламы... Гм... Ну, будем считать, что в этом фрагменте господин Смит слегка увлекся. Тем не менее, в речах представителя DoubleClick есть и здравое зерно. Действительно, пока функция блокирования рекламы присутствует только в продвинутых браузерах и в некоторых брандмауэрах, особого вреда отрасли она не нанесет. Однако, когда будет достигнута некая критическая масса таких пользователей, веб-издателям придется отказаться от бесплатного контента и перейти на полностью или частично платный доступ. С другой стороны, если мы не хотим, чтобы реклама блокировалась, нужно не взывать к совести пользователей, а менять что-то в консерватории. Может быть, делать баннеры не такими навязчивыми, не такими тяжелыми, не такими раздражающими, в конце концов? www.e-generator.ru |