29.06.2005

Hyundai снова первая по числу проданных автомобилей



Елена Виноградова

Узбекский завод Uz-Daewoo, в I квартале неожиданно установивший рекорд по продажам иномарок, по итогам шести месяцев может уступить лидерство корейской Hyundai. Более того, эксперты полагают, что Daewoo еще придется побороться за второе место с японской Toyota. Однако у модели Daewoo Nexia есть шанс остаться самой продаваемой иномаркой в России.

Автоторговые компании уже подводят предварительные итоги полугодия. По их данным, Daewoo не удалось удержать завоеванное в начале года лидерство. Аналитики объясняли всплеск продаж Daewoo тем, что ее автомобили сравнялись по ценам с продукцией “АвтоВАЗа” и начали отбирать покупателей у тольяттинского завода.

Однако за шесть месяцев, по оценкам участников рынка, больше всего иномарок — свыше 41 000 — продаст корейская Hyundai. Результат Daewoo — более 29 500 автомобилей. Дистрибьюторы обеих корейских компаний подтвердили эти оценки. “В борьбе за первое место мы не участвовали. Это сложно сделать с двумя моделями — Daewoo и Matiz, тогда как у соперников моделей в несколько раз больше”, — признает директор департамента развития компании “Квин Груп” (официальный импортер узбекских Daewoo) Александр Гнездюк. За год Daewoo планирует продать 55 000 машин, а Hyundai почти вдвое больше. Роман Хапаев, гендиректор компании “Карнэт-2000”, российского дистрибьютора Hyundai, назвал оценку продаж марки за полугодие “реальной”: его компания, на которую приходится почти половина продаж Hyundai в стране, за полугодие реализует “немногим меньше 20 000 автомобилей”. Результат мог быть и выше, уверен Хапаев, ведь “спрос [россиян на Hyundai] не удовлетворен на 25-30%”, но возможности роста ограниченны. Hyundai не удовлетворяет все заявки на поставки автомобилей из Кореи и машинокомлектов для сборки на ТагАЗе, где собирается самая популярная модель Hyundai — Accent.

“Рынок прогнозировал, что Hyundai вернет лидерство”, — говорит аналитик ИК “ФИНАМ” Наталья Кочешкова. Генеральный менеджер по стратегическому маркетингу группы “Рольф” Валерий Тараканов также считает такую рокировку предсказуемой. Он полагает, что в начале года у ТагАЗа были проблемы с поставками машинокомплектов из Кореи, поэтому завод произвел меньше автомобилей, чем запланировано. Весной с аналогичной проблемой столкнулась уже Uz-Daewoo. Завод находится в городе Асака рядом с Андижаном, где в мае произошли волнения. Из-за них Uz-Daewoo останавливала конвейер. Однако, по словам Гнездюка, события в Андижане не сильно отразились на продажах Daewoo, так как завод стоял фактически всего один день.

далее...

Ведомости