Рекламный бизнес мешает охранять президентаПравительство Москвы должно было определить судьбу наружной рекламы - вопрос о будущем вывесок, щитов и перетяжек стоял на повестке заседания. Обсуждение не состоялось - Юрию Лужкову пришлось отлучиться, а решать без мэра такой политически важный вопрос чиновники не взялись. Помимо утверждения общей концепции развития рекламного рынка им предстояло решить, как выполнить указание Федеральной службы охраны (ФСО) и убрать с правительственных трасс транспаранты-перетяжки и крупные рекламные конструкции. Это вопрос не только тонкий, но и дорогостоящий. Идея освободить улицы, по которым ездят президент, крупные правительственные чиновники и высокие иностранные гости, от лишней рекламы появилась у заместителя главы ФСО генерал-лейтенанта Владимира Кириллова еще в мае. Тогда он обратился к вице-мэру Валерию Шанцеву и попросил не размещать рекламу на арочных конструкциях на Третьем кольце и МКАД из соображений безопасности. Под ликвидацию попадали 69 рекламных щитов размером 18 х 3,7 м, расположенных на арках над кольцевыми магистралями (основная их задача - поддерживать дорожные знаки и указатели). Вице-мэр дал распоряжение демонтировать их до 1 июля. Впрочем, арки оказались не последними объектами, вызывающими раздражение государевой охраны. На днях в комитет рекламы Москвы поступило новое письмо из ФСО, в котором мэрию попросили убрать со спецтрасс рекламные перетяжки, - "при неблагоприятных погодных условиях конструктивные особенности перетяжек могут привести к их обрыву, что чревато осложнением дорожно-транспортной обстановки и затруднением в обеспечении безопасности проезда объектов государственной охраны". Чем именно опасны арки с рекламными щитами и были ли случаи, когда проезжавшие по спецтрассе "объекты" пострадали от оборвавшейся рекламной перетяжки, в ФСО "Известиям" объяснить отказались. "Все наши требования основываются на законе о государственной охране", - заявили в службе. Между тем не известно, будут ли эти требования выполнены: несмотря на то, что до окончания срока, отведенного для снятия щитов, осталось два дня, в компании News Outdoor Russian (главный владелец рекламных мест на арках над кольцевыми дорогами. - "Известия") не подтвердили факт демонтажа. - Мы подготовили и реализуем комплекс мероприятий, которые позволят доказать ФСО и правительству Москвы безопасность наших конструкций и необходимость продолжения этого проекта, - заявил "Известиям" генеральный директор компании Сергей Железняк. Рекламные компании крепко держатся за исключительно выгодный сегмент рынка: стоимость размещения щита на арочной конструкции составляет от 3 до 5 тысяч долларов в месяц, на перетяжке - от 1 до 3 тысяч за 10 дней. Потери коммерческих фирм от изъятия почти трети рекламных мест могут составить несколько миллионов долларов в год. Похудеть может и московская казна - только арочная реклама приносит городу 33 миллиона рублей в год. Возможно, поэтому в мэрии не спешат брать под козырек. - Мы, конечно, прислушаемся к этому мнению. Мы люди законопослушные, а любые рекламные конструкции на спецтрассах устанавливаются по согласованию с ФСО, - прокомментировал ситуацию глава городского комитета рекламы, информации и оформления Владимир Макаров. - Но надо мной в Москве два начальника - мэр и вице-мэр. Я буду выполнять указания своего руководства. Впрочем, замечания службы охраны могут оказаться городу весьма кстати - тенденция к сокращению рекламы на центральных улицах наблюдается в Москве несколько лет подряд. По словам Макарова, уже утверждены концепции размещения щитов на 15 центральных улицах, схемы еще 21 трассы практически готовы, 155 улиц - на подходе. Рекламные щиты на них заметно поредеют, крупные конструкции станут мельче и будут заменены на многопозиционные (реклама на них сменяется каждые несколько минут). Ужесточение требований безопасности может стать одним из поводов вести эту работу более активно. Основные спецтрассы Москвы Воздвиженка, Новый Арбат, Знаменка, зона вокруг Кремля, Кутузовский проспект, Можайское шоссе, Рублевское шоссе, 1-я Тверская-Ямская, Ленинградский проспект, Ленинградское шоссе, подъезды к аэропорту "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2", Ленинский проспект, Комсомольский проспект, проспект Вернадского, Бережковская набережная, Мичуринский проспект, Мосфильмовская улица, улица Косыгина, Ломоносовский проспект, Университетский проспект, Минская улица, Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо, Новорижское шоссе, Рублево-Успенское шоссе. Анна ГАРАНЕНКО Известия |