05.07.2005

По следам Bonduelle. Французская CECAB наконец нашла место для завода в России



НИКОЛАЙ ДИЦМАН
ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА


Второй по величине производитель консервов в мире французская CECAB с третьей попытки может наконец обзавестись собственным заводом в России. Компания собирается строить фабрику в Тимашевском районе Краснодарского края, сейчас французы договариваются об аренде земли. Участники рынка считают, что производство консервов под маркой D'Auci компания сможет начать лишь через несколько лет, причем ей придется серьезно вложиться в продвижение брэнда.
CECAB пытается построить завод в России с 2003 года, однако ей никак не удается это сделать. В начале осени 2004 года французы почти договорились о покупке Крымского консервного комбината в Краснодарском крае, однако по неизвестным причинам сделка сорвалась в последний момент. Тогда CECAB решила обосноваться в Калининском районе Краснодарского края. Французам уже был выделен участок под строительство, однако планы CECAB столкнулись с интересами российского производителя "Балтимор". С 2001 года петербургская компания производит в этом же районе кетчуп, горчицу, уксус, томатную пасту, а также консервированные овощи. В итоге конфликт, который длился почти пять месяцев, разрешился в пользу "Балтимора" (об этом "Бизнес" писал 4 марта), краевая администрация предложила CECAB на выбор две площадки: в Тимашевском и Красноармейском районах.
Как рассказал "Бизнесу" представитель CECAB в Краснодарском крае Пьер Жигу, компания наконец определилась с местом строительства производственной площадки в Краснодарском крае. Завод площадью 30 га расположится около города Тимашевск. Заместитель главы администрации Тимашевского района Краснодарского края Алексей Пасечный подтвердил "Бизнесу" эту информацию.
Предполагаемая мощность предприятия составит 60-80 млн банок горошка и кукурузы в год с возможностью увеличения до 200 млн. В отличие от большинства производителей завод будет работать круглый год - зимой в качестве сырья будут использоваться сухие овощи. Выращивать сырье компания планирует в том же районе, взяв в аренду участок на 60 га. Совокупные инвестиции в проект составят около 35 млн евро. Сейчас CECAB договаривается с владельцами участков об аренде земли, уточнил Жигу. Срок запуска производства он раскрывать не стал, сославшись на то, что "в России все возможно".
Эксперты называют перенос CECAB производства в Россию логичным шагом. "У их главного конкурента Bonduelle уже есть завод в России",- напоминает совладелец консервного холдинга "Помидорпром" Максим Протасов. Но CECAB придется серьезно вложиться в маркетинг, так как в России эта марка малоизвестна и менее популярна, чем Bonduelle, добавляет владелец "Балтимор-холдинга" Алексей Антипов.
Эксперты называют заявленные CECAB объемы производства реалистичными. Максим Протасов считает, что CECAB сможет выпускать указанные объемы, если завод действительно будет работать 12 месяцев в году. "За сезон они могут произвести по 20-25 млн банок и кукурузы, и горошка, в сумме это уже около 50 млн",- указывает глава "Помидорпрома". Впрочем, у российских фермеров нет достаточного опыта выращивания кукурузы и горошка, оговаривается он.
Однако, по прогнозу Протасова, производить консервы под брэндом D'Auci CECAB начнет в России не ранее, чем через 4-5 лет. "Bonduelle запустила производство два года назад, но тогда качество продукции было настолько низким, что наклеить на банку логотип Bonduelle означало разрушить брэнд. Поэтому они использовали марку "Хуторок"",- говорит Протасов. Похожий срок (три года - семь лет) называет и Алексей Антипов: "В первое время реально выпускать 10-15 млн банок в год". Он называет круглогодичный цикл производства перспективной идеей: "Мы в следующем году наладим производство горошка по такому же принципу".
Российским производителям бояться нечего, рынок уже устоялся, есть серьезные отечественные брэнды, считает владелец компании "Русское поле" (торговая марка "Дядя Ваня") Тигран Телунц. "Когда Bonduelle построила завод в России, на рынке ничего не изменилось,- напоминает он.- К тому же D'Auci поставляется в Россию уже четыре года, но их доля всего 1-2%. Они не делали никаких существенных шагов для продвижения марки". По мнению Телунца, CECAB придется вложить в продвижение D'Auci в России сумму, сопоставимую со стоимостью строительства завода. "В Европе на розничные сети приходится большая доля рынка; в России, например, Auchan есть только в Москве. Так что есть риск, что продажи российского D'Auci будут ограничены МКАД",- отмечает Телунц.


Деловая газета "Бизнес"