05.07.2005
Ford

Ford ищет партнеров. Он хочет резко увеличить закупки комплектующих в России



Анатолий Темкин

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Автомобильному заводу Ford во Всеволожске осталось всего два года для достижения уровня локализации производства до 50%. Для того чтобы вписаться в норматив, автоконцерн решил закупать в России детали для кузова, выхлопные системы и покрышки. Альтернативой этому может быть лишь сборка двигателя в России, отмечают эксперты. Но объемы производства во Всеволожске еще слишком малы, чтобы окупить эти инвестиции.

Ford — единственный из зарубежных производителей получил право беспошлинно импортировать комплектующие для сборки автомобилей. Но взамен компания должна в течение пяти лет довести уровень локализации производства до 50%. С каждым годом Ford все труднее выполнять установленный правительством норматив локализации производства. Два года назад он составлял 28% при требуемых 10%, в прошлом году — 25% при 20%. А вчера гендиректор всеволожского завода Маррей Гилберт сообщил, что по истечении третьего года работы завода локализация составила 30,5% при требуемых 30%. Через год этот показатель должен достичь 40%, а по истечении пяти лет — финальных 50%.

Чтобы вписаться в норматив, компании необходимо резко увеличить закупки комплектующих в России. Проблема усугубляется тем, что при увеличении производства в следующем году уровень локализации упадет на 4%, сказал Гилберт: “Поэтому в нашу задачу входит за ближайший год увеличить локализацию не менее чем на 15%”.

Гилберт сказал, что Ford намерен закупать в России выхлопные системы, покрышки, штампованные детали кузова. По его словам, выхлопные системы завод собирается приобретать у корпорации Tenneco, которая построила завод в Тольятти. А президент “Форд Мотор Компани” Хенрик Нензен добавил, что сталь его компания намерена покупать у “Северстали”. Правда, сейчас качество череповецкого листа не удовлетворяет Ford. “Может быть, в дальнейшем они предложат подходящий продукт”, — надеется Нензен. “В таком случае мы бы смогли передать местному заводу производство штампованных внешних деталей кузова”, — добавляет Гилберт. Наконец, по словам Нензена, Ford начал переговоры с зарубежными производителями покрышек, которые развернули свое производство в России, — Michelin и Nokian Tyres.

далее...

Ведомости