Ford ищет партнеров. Он хочет резко увеличить закупки комплектующих в РоссииАнатолий Темкин САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Автомобильному заводу Ford во Всеволожске осталось всего два года для достижения уровня локализации производства до 50%. Для того чтобы вписаться в норматив, автоконцерн решил закупать в России детали для кузова, выхлопные системы и покрышки. Альтернативой этому может быть лишь сборка двигателя в России, отмечают эксперты. Но объемы производства во Всеволожске еще слишком малы, чтобы окупить эти инвестиции. Ford единственный из зарубежных производителей получил право беспошлинно импортировать комплектующие для сборки автомобилей. Но взамен компания должна в течение пяти лет довести уровень локализации производства до 50%. С каждым годом Ford все труднее выполнять установленный правительством норматив локализации производства. Два года назад он составлял 28% при требуемых 10%, в прошлом году 25% при 20%. А вчера гендиректор всеволожского завода Маррей Гилберт сообщил, что по истечении третьего года работы завода локализация составила 30,5% при требуемых 30%. Через год этот показатель должен достичь 40%, а по истечении пяти лет финальных 50%. Чтобы вписаться в норматив, компании необходимо резко увеличить закупки комплектующих в России. Проблема усугубляется тем, что при увеличении производства в следующем году уровень локализации упадет на 4%, сказал Гилберт: Поэтому в нашу задачу входит за ближайший год увеличить локализацию не менее чем на 15%. Гилберт сказал, что Ford намерен закупать в России выхлопные системы, покрышки, штампованные детали кузова. По его словам, выхлопные системы завод собирается приобретать у корпорации Tenneco, которая построила завод в Тольятти. А президент Форд Мотор Компани Хенрик Нензен добавил, что сталь его компания намерена покупать у Северстали. Правда, сейчас качество череповецкого листа не удовлетворяет Ford. Может быть, в дальнейшем они предложат подходящий продукт, надеется Нензен. В таком случае мы бы смогли передать местному заводу производство штампованных внешних деталей кузова, добавляет Гилберт. Наконец, по словам Нензена, Ford начал переговоры с зарубежными производителями покрышек, которые развернули свое производство в России, Michelin и Nokian Tyres. далее...Ведомости |