В Москве прошла промо-кампания нового российского фильма "Дура"Акцию организовало рекламное агентство R&I Group. Сначала на улицах города появились иномарки различных моделей, крыша которых безжалостно изуродована, продавлена огромной надписью "Дура". Такие "арт-объекты", помещенные на платформы аварийных эвакуторов, стали появляться тут и там, казалось бы непреднамеренно попадая в самые плотные пробки и останавливаясь в самых людных местах. Реакция случайных свидетелей не заставила себя ждать - вокруг разбитых иномарок сразу собирались группы прохожих - бурно обсуждали, недоумевали, фотографировали это чудо... Уже на следующий день после возникновения "авто-дур" город наполнился слухами, на различных сайтах и форумах интернета появились первые заметки - всем стало ясно, что таких автомобилей много и эта акция кем-то специально организованна. Вот только зачем?! Вовсю заработало "сарафанное радио". Может быть, мужская часть авто-населения мегаполиса сбросилась и решила выразить таким неординарным способом свое отношение к блондинкам за рулем? Или некий самодур-олигарх решил отомстить бестолковой любовнице? Новая поисковая интернет-система, реклама эвакуаторов, атака монстров автопрома против конкурентов, раскрутка бренда европейской бытовой техники… Новость зажила отдельной жизнью! Вскоре помимо "авто-дур" в Москве возникли шокирующие "живые дуры": симпатичные, веселые, шумные девушки с крупными надписями "дура" на спине белого жакета. Двигаясь толпой по центральным улицам, они выбирали на парковке самый дорогой и красивый автомобиль и приступали к делу: беззащитная машина густо обмазывалась клеем и вся поверхность заклеивалась надписями "дура". Естественно, с первых мгновений уникального "промо-вандализма" вокруг возникала плотная толпа прохожих. С изумленными, испуганными улыбками горожане наблюдали, как за несколько минут роскошная иномарка безвозвратно превращается в чудовищный "дурамобиль". Тем временем толпа "беспредельщиц" с веселыми криками и визгами уже направлялась к следующему "объекту" урбанистического перфоманса, оставляя в шоке толпу прохожих - успевших собраться плотным кругом вокруг столь неординарного явления. Провокационная серия продолжилась акцией "воздушные дуры", призванной показать повсеместное присутствие "дуры" в городском пространстве. Самые людные места столицы (Камергерский, Пушкинская Площадь, Старый Арбат, Тверская и др.) стихийно декорировались воздушными шарами, которые с легкого движения руки "дур" крепились на любую поверхность при помощи специального клейкого стикера на конце веревочки. И улицы сразу преображались, наполнялись новыми цветами и причудливыми сплетениями шаров на земле и в воздухе. Заявленный на каждом шарике адрес приводил любопытствующих на интернет-сайт промо-кампании, где, впрочем, ничего не объяснялось, но в фотографических подробностях предлагалась вся антология "странных игр" и намек на то, что разгадка обязательно последует в скором времени. Несколько дней назад уникальный рекламный проект, казалось бы, завершился, оставив более половины жителей города в веселом недоумении. Но на самом деле все только начинается! В начале июля стартует медиакампания, которая открыто сообщит всем, что "дура идет в кино". Выход картины "Дура" в прокате запланирован на 21 июля. Акцию комментирует генеральный директор агентства "R&I Group" Юний Давыдов: "группа, которая проводит подобные "странные игры", в нашем агентстве называется "провокационный маркетинг" - здесь объединены экспериментальные рекламные технологии, смелые креативные разработки и, конечно, иновационные технические решения. Без серьезной технической базы многое из того, что мы сегодня делаем, было бы невозможным. Занимаясь традиционными формами продвижения более 10 лет, мы пришли к выводу, что так называемые "провокакционные технологии" значительно эффективнее! Посмотрите сами - 3 недели, 5 креативных идей, 8 разбитых машин, 15 представительских автомобилей, 30 отвязных девчонок - и об этом знает вся Москва. В рамках этого направления мы каждый раз создаем что-то новое - взять хотя бы первый в России рекламный флэшмоб, проведенный 3 месяца назад для журнала "СамаЯ" и наделавший тогда много шума. Именно поэтому "провокационный маркетинг" сегодня дает такую мощную отдачу. Работает, пока новое! Фильм "Дура" - очень необычный, странный, ни на что не похожий кинопродукт. Именно поэтому мы сразу предложили режиссеру и продюсеру Максиму Коростышевскому отказаться от стандартных принципов построения рекламной кампании и сделать яркий провокационный тизер, который "зацепит" всех! Он в нас поверил и мы ему благодарны!" |