12.07.2005

Реклама по запросу?



Небольшая контора Rentrak разработала и приступила к тестированию технологии мониторинга предпочтений зрителей, просматривающих телепрограммы не по обычному телевидению, а через цифровые рекордеры, вроде TiVo, и сервисы "видео по запросу": VOD.

Испытания, как пишет журнал Forbes (требуется бесплатная регистрация) ведутся в Филадельфии на мощностях местных кабельных каналов. Всего в тестировании могут принять участие до 745 тысяч добровольцев, которым предстоит отсматривать рекламу "крупных форм", снятую для компаний General Motors, Reebok и Wachovia.

Может быть, технология еще сыровата, но, вы не поверите, многие зрители, имеющие возможность отказаться от просмотра рекламы, поступают прямо противоположным образом: рекламу действительно смотрят. Например, длинную рекламу GM, включающую в себя ролики с участием машин Hummer, Escalade и Cadillac, за последний год посмотрели 125 тысяч раз, а среднее время просмотра ролика составило 3,4 минуты.

Столь пристальное внимание производителей и рекламных агентств к продвигаемой Rantrak технологии объясняется тем, что американцы все более активно переходят на VOD-сервисы, что приводит к падению эффективности традиционных 30-секундных блоков и усиливает необходимость поиска средств более качественной рекламы.

Сейчас Rentrak отдает эту технологию бесплатно. Точнее – в обмен на получаемые с ее помощью данные. В будущем, по всей видимости, цена этой информации значительно вырастет

www.e-generator.ru