12.07.2005

"Белая дача" нарезает салаты. Холдинг "Белая дача" решил всерьез взяться за развитие российского рынка фасованных салатных смесей



ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА

Холдинг "Белая дача" решил всерьез взяться за развитие российского рынка фасованных салатных смесей. Холдинг приступил к строительству в подмосковных Котельниках завода по производству салатных смесей под брэндом "Белая дача". Участники овощного рынка называют действия компании логичным шагом.
О новом проекте "Белой дачи" "Бизнесу" рассказал владелец холдинга Виктор Семенов. По его словам, инвестиции в строительство нового завода составят $8 млн. Для этого проекта "Белая дача" берет семилетний кредит у Международного московского банка. Расположится завод в подмосковных Котельниках. Его мощности составят 12 тыс. тонн салатных смесей в год (стандартная упаковка в рознице - 100-200 г). "На Западе этот рынок очень развит, ежегодный рост рынка салатных смесей в Европе и Америке составляет около 30-40% в год. В России "Белая дача" первой стала развивать это направление, мы надеемся привить новую культуру потребителям",- говорит Виктор Семенов. Он отметил, что компания планирует в будущем брэндировать всю свою продукцию. Одной из причин этого решения стало большое количество контрафактной продукции под маркой "Белая дача".
"Белая дача" - эксклюзивный поставщик салатных смесей в McDonald's в России и на Украине. Также компания поставляет салаты в розничные сети и рестораны. "Сейчас рынок кейтеринга в России активно развивается. Если раньше подобные салаты готовили на частных кухнях, то сейчас это уже не нужно. Во всем мире отошли от таких схем",- отмечает Виктор Семенов. По его словам, сейчас рентабельность производства салатных смесей составляет около 8-12%. "Мы планируем ежегодный прирост оборота в этой категории около 30% в течение шести-семи лет",- говорит Семенов.
Конкуренты признают оправданность расширения "Белой дачей" производства салатов. Владелец "Балтимор-холдинга" Алексей Антипов называет проект логичным. ""Белая дача" производит овощи в очень больших объемах, не удивительно, что компания ищет пути получения дополнительной прибыли. Целиком можно продавать отборные овощи, а те, у которых неудачная форма, отбирать для салатов",- говорит Антипов. Он уверен, что рынок салатных смесей в России продолжит активно развиваться. "Это очень перспективное направление",- соглашается владелец компании "Русское поле" (брэнд "Дядя Ваня") Тигран Телунц. По его мнению, у "Белой дачи" не возникнет проблем со сбытом салатных смесей. "Этот сегмент активно развивается в крупных городах, где уже сформировался рынок сбыта",- говорит Тигран Телунц. К тому же у "Белой дачи" на этом рынке почти нет конкуренции, добавляет владелец "Русского поля".


Деловая газета "Бизнес"