"Анарион" стал "Цифроградом". Cеть салонов мобильной электроники "Цифроград" выходит в МосквуАЛЕКСАНДР ДЕМЧУК КСЕНИЯ БОЛЕЦКАЯ Как и предсказывал "Бизнес", после Санкт-Петербурга сеть салонов мобильной электроники "Цифроград" выходит в Москву. Вчера компания объявила о заключении франчайзингового соглашения с крупным столичным оператором "Анарион". Аналитики считают, что теперь столичный оператор сможет сэкономить на рекламе и закупочных ценах, а владелец "Цифрограда" дистрибутор "Северен" серьезно расширит рынок сбыта. "Цифроград" начал активную экспансию на рынок этой весной. В начале июня сеть заключила франчайзинговое соглашение с петербургской сетью "Техносвязь", увеличив количество магазинов примерно с 275 до 350. Вчера "Цифроград" объявил о выходе на московский рынок. Сеть заключила франчайзинговое соглашение с компанией "Анарион", сообщил гендиректор "Цифрограда" Владимир Пляко. В ближайшее время все салоны "Анарион" сменят вывески на "Цифроград", уточнил он. Эту информацию подтвердил гендиректор "Анариона" Борис Егоров. "На данном этапе развития нашей сети важно было определиться, что делать с брэндом. Мы рассматривали сразу несколько вариантов, к примеру ребрэндинг или рестайлинг, однако франшиза "Цифрограда" оказалась наиболее интересной",- рассуждает Егоров. Условия соглашения стороны не раскрывают, известно лишь, что формированием ассортимента франчайзи займется владелец "Цифрограда" дистрибуторская компания "Северен". Сеть также возьмет на себя все маркетинговые затраты. По словам Егорова, получая в партнеры компанию "Северен", "Анарион" существенно сократит издержки и закупочные цены. "Сейчас на рынке Москвы лидеры "Евросеть" и "Связной", пользуясь прямыми поставками от производителей, могут демпинговать. С "Севереном" у "Анариона" появится возможность конкурировать с ними по ценам",- комментирует аналитик Mobile Research Эльдар Муртазин. "Маркетинговые программы федерального уровня - один из действенных инструментов в борьбе за покупателя. Участвовать в таких программах компании смогут, лишь объединившись под единым федеральным брэндом",- добавляет директор по маркетингу группы Divizion Михаил Дмитриев. По данным "Бизнеса", осенью этого года "Цифроград" планирует потратить на рекламу $2 млн. Также "Цифроград" ставит перед "Анарионом", как и перед остальными франчайзи, задачу увеличить долю в регионе до 20%. Для этого, по словам Бориса Егорова, его компания планирует в ближайшее время увеличить количество точек со 140 до 240. При этом "Анарион" откажется от традиционного для нее формата магазинов в супермаркетах и начнет открывать точки в городе. "Сейчас в столице рост рынка супермаркетов приостановился",- поясняет Егоров. Однако аналитики сомневаются, что "Анарион" сможет достигнуть этого показателя. "По нашим оценкам, у "Анариона" сейчас 3% рынка. Компания не смогла завоевать существенную долю самостоятельно. Вряд ли это получится с помощью "Цифрограда"",- отмечает Эльдар Муртазин. Одновременно сеть сообщила о заключении франчайзингового договора с челябинской сетью "Т1". "Сейчас мы уже контролируем около 15% рынка Уральского округа, достигнуть 20% с помощью федерального брэнда мы сможем уже к концу 2005 года",- надеется гендиректор "Т1" Андрей Ткаченко. Деловая газета "Бизнес" |