Sumitomo прислушалась к российским рингтонам. Корпорация покупает российского контент-провайдераСегодня торгово-инвестиционный холдинг Sumitomo Corp. и компания SPN объявят о крупнейшей сделке на российском рынке мобильного контента. Японские инвесторы намерены выкупить у SPN миноритарную долю в уставном капитале контент-провайдера Revcom за $10 млн. Эксперты считают интерес транснациональной корпорации к небольшой российской медиакомпании объяснимым: сейчас производство мобильного контента в России является наиболее быстро развивающейся отраслью. По прогнозам аналитиков, в этом году российские контент-провайдеры заработают полмиллиарда долларов, а в следующем – около $1 млрд. Sumitomo Corp.– одна из крупнейших в Японии торгово-инвестиционных корпораций. В структуру холдинга входит более 700 предприятий, работающих в 72 странах мира. Основные направления деятельности Sumitomo – металлургия, транспорт, строительство, высокие технологии, телекоммуникации, машиностроение. В 2004 году оборот Sumitomo Corp. составил $88,4 млрд. Контент-провайдер SPN Digital (продает мобильный контент под брэндом Revcom) создан в 1999 году. SPN Digital входит в холдинг SPN, которому помимо SPN Digital принадлежит PR-агентство SPN Ogilvy Public Relations. Также SPN издает девять журналов, среди которых Russian Digital, Russian Mobile, "Телефон", Rolling Stone и другие. Условия сделки между SPN и Sumitomo известны: японские инвесторы приобретают у медиагруппы миноритарную долю в уставном капитале Revcom. "Стоимость бизнеса Revcom составляет $20 млн,– отметили в московском офисе Sumitomo.– Следовательно, за долю в Revcom будет заплачено менее $10 млн". Какую именно долю в Revcom выкупают японцы, пока не конкретизируется. О планах относительно будущего Revcom участники сделки рассказывают охотнее. По словам менеджера инвестиционных проектов московского офиса Sumitomo Александра Левченко, в первую очередь будет поставлена задача расширения географии деятельности компании. Revcom займется локализацией для российского рынка мобильных игр и других приложений, разработанных компаниями из Японии и Южной Кореи. Следующим шагом станет вывод его собственной продукции на международный рынок. В качестве направления экспансии инвесторы Revcom рассматривают Ближний Восток и страны Азии. Предполагается, что абонентам местных сотовых сетей будут предложены различные сервисы: скачивание рингтонов, картинок и игр, подобранных с учетом специфики регионального спроса; с участием местных СМИ будут проводиться SMS-викторины и реализовываться другие интерактивные проекты. Представители Sumitomo не скрывают, что на покупку Revcom их вдохновили стремительные темпы роста российского рынка мобильного контента. Сейчас в России бизнес продавцов мелодий, картинок, игр и других приложений для мобильных телефонов развивается быстрее всей остальной телекоммуникационной отрасли. По оценкам компании J`Son & Partners, в прошлом году контент-провайдеры заработали $300 млн. В этом году их доходы увеличатся до $550-650 млн, а уже в следующем могут составить около $1 млрд. Такими темпами роста не могут похвастаться даже операторы мобильной связи, скорость развития которых была эталоном для телекоммуникационной отрасли в течение последних нескольких лет. По мнению аналитиков J`Son & Partners, к 2010 году объем российского рынка мобильного контента будет составлять $4,5-5 млрд. Это соответствует нынешнему объему всего российского рынка дальней связи или четверти телекоммуникационного рынка России в целом. Участники рынка подчеркивают, что покупка Sumitomo части Revcom – первая сделка такого рода на российском рынке. Ранее крупных зарубежных инвесторов не интересовали российские производители мобильного контента. По мнению экспертов, Sumitomo сделал удачную покупку в России. Они указывают, что наличие у SPN пакета печатных СМИ серьезно упрощает продвижение продуктов Revcom. "Revcom представляет широкий ассортимент контент-услуг и работает с операторами практически по всей России,– говорит Полина Масленникова из J`Son & Partners.– Поэтому для Sumitomo он является достаточно перспективным активом. Поскольку рынок контент-услуг все еще находится на последней стадии формирования, Revcom благодаря инвестициям имеет все шансы переместиться в десятку лидеров рынка контент-услуг". Участники рынка, впрочем, считают, что говорить о серьезных изменениях в жизни российских контент-провайдеров в связи со сделкой преждевременно. "Надо еще посмотреть, как будут вести себя японцы на рынке,– говорит глава компании Sibius Руслан Хромов.– Если Sumitomo выходит на рынок как стратегический инвестор, возможно, Revcom усилит свое влияние на нем. Если как финансовый – изменения вряд ли последуют. В России сейчас немного контент-провайдеров, представляющих интерес для крупных зарубежных инвесторов. Наиболее очевидное последствие сделки – усиление конкуренции между инвесторами, претендующими на российские контент-активы". // ВАЛЕРИЙ Ъ-КОДАЧИГОВ КоммерсантЪ |