Результаты деятельности торговой сети "Белый ветер - цифровой" в первом полугодии 2005 годаОборот торговой сети в первом полугодии 2005 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 74%. С января по июнь в Москве было открыто три новых магазина, а также четыре из ранее существующих были переведены на новый формат - "Белый Ветер - Цифровой". Итоги работы торговой сети за полгода подтверждают правильность выбранного компанией курса, направленного на ребрендинг, перевод магазинов в новый формат и значительное расширение ассортимента. В сети наибольший рост продаж в первой половине 2005 года были зафиксированы в следующих категориях товаров (по убыванию): цифровые фотокамеры, средства мобильной связи, MP3-плееры и ноутбуки. С каждым месяцем увеличиваются объемы продаж ноутбуков западных брендов, которые постепенно вытесняют с лидирующих позиций отечественных производителей. В 2005 году наибольшим спросом у покупателей торговой сети пользовались ноутбуки ACER: в штучном и стоимостном выражении ноутбуки этой марки были безусловными лидерами по объемам продаж. Ноутбуки iRu и Rover в штуках поделили второе и третье место по объемам продаж в "Белом Ветре - ЦИФРОВОМ". Однако в стоимостном выражении они занимают всего лишь пятую-шестую позицию в списке самых предпочтительных в сети брендов ноутбуков. В мае и июне доминировал спрос на ноутбуки низкой ценовой категории (менее 1000$ за единицу товара). По сравнению с апрелем продажи в этом ценовом сегменте в мае выросли на 10% и составили 45% от общего объема продаж ноутбуков в месяце, а в июне - 38% соответственно. Рост спроса на недорогие и простые с точки зрения функциональности и технических характеристик ноутбуки свидетельствует о все большей популярности этих устройств среди москвичей. Ноутбуки постепенно переходят в категорию "массовых" товаров, широко востребованных на рынке, становятся все более доступными. Сегодня ноутбук рассматривается уже не как роскошь, а как необходимый атрибут современной жизни, работы и учебы. Однако также заметно увеличение спроса на ноутбуки в высоком ценовом сегменте - от 1500 до 2000$, что связано с тенденцией "стилевого" использования этих устройств: ноутбуки начинают восприниматься как неотъемлемая часть стиля и имиджа его владельца. 15% от всех проданных ноутбуков в июне находятся именно в этом ценовом сегменте. Еще одной заметной особенностью, выявленной в результате анализа потребительских предпочтений клиентов "Белого Ветра - Цифровой", стало подавляющее преимущество проданных ноутбуков с 15-дюймовой диагональю экранной матрицы: объемы продаж этих моделей в мае составили 74%, в июне - 79% от общего объема продаж ноутбуков. При этом все большей популярностью пользуются широкоформатные экраны, позволяющие использовать ноутбуки не просто как мобильные компьютеры, а как полноценные мультимедийные центры с возможностью воспроизведения DVD, Audio, CD, MP3; подключения к внешнему телевизору, аудиосистеме и т.д. Не случайно, многие производители в 2005 году отметились на рынке выпуском специальных пультов дистанционного управления для своих устройств и масштабными рекламными кампаниями по их продвижению. Безусловные лидеры продаж - ноутбуки на базе процессоров Pentium M (Centrino) и Celeron M (Centrino). В противовес общемировой тенденции падения спроса на карманные портативные компьютеры продажи КПК в России постоянно растут. В первом полугодии 2005 года объем продаж этих устройств в штуках увеличился на 87% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидером остаются КПК IPAQ с 65%-ной долей от общего объема продаж КПК в июне. Потребители отдают предпочтение высокопроизводительным карманным компьютерам с хорошими функциональными и технологическими возможностями. В общем объеме продаж карманных компьютеров в июне 2005 года доля КПК стоимостью от 300 до 500$ составила 51%; стоимостью 500-700$ - 34%. Несмотря на сильные позиции устройств на базе Windows Pocket PC, постепенно растет спрос на КПК на базе Palm OS. Резко увеличивается процент использования карманного компьютера как GPS(global position system)-навигатора. Продажи сотовых телефонов в 2005 году демонстрирует стабильный рост. По сравнению с апрелем текущего года в мае продажи увеличились на 7 %, в июне прирост к предыдущему месяцу составил 12%. Стремительно растут продажи коммуникаторов: общий объем продаж этих устройств в "Белом Ветре - Цифровом" за первое полугодие 2005 года к аналогичному периоду 2004 года увеличился в 8 раз. В сегменте цифровых фото- и видеокамер все заметнее наблюдается тенденция к миниатюризации и облегчению устройств. Производители стремятся выпускать еще более легкие и изящные модели фотоаппаратов и видеокамер. Сегодня потребители уже практически не расстаются со стильными "вещицами" весом 100-120 грамм и активно используют их в своей жизни. По сравнению с первым полугодием 2004 года в этом году объем продаж цифровых фото- и видеокамер в аналогичный период в сети "Белый Ветер - Цифровой" вырос в 2.8 раза. Объемы продаж MP3-плееров в первое полугодие 2005 года увеличились в 4.9 раз к аналогичному периоду 2004 года. При этом все большей популярностью начинают пользоваться MP3-плееры со встроенным жестким диском, позволяющим хранить большие объемы музыкальных коллекций. Абсолютным лидером роста продаж в июне стал iPod от Apple. |