15.07.2005

В Москве и Петербурге Интернет стал популярнее центральных газет



Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о доверии российским СМИ и интересе к ним. Специалисты центра опросили 1594 человека в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.
Как сообщается в опубликованном ВЦИОМ пресс-релизе, в рейтинге доверия масс-медиа лидируют центральные средства массовой информации - им доверяют 41% опрошенных (среди москвичей и петербуржцев 57%). Местным СМИ в целом по России доверяют 15% респондентов (в крупных городах – 21%), областным – 7% россиян. Каждый четвертый опрошенный (27%) не доверяет никаким источникам информации.

Установлено, что доверие местным и областным СМИ не связано с материальным положением опрошенных, а уровень доверия центральным СМИ тем выше, чем лучше респонденты оценивают свое материальное положение (им доверяют 37% малообеспеченных и 48% финансово благополучных опрошенных). Центральным СМИ также больше доверяют респонденты моложе 45 лет (45–46% доверяют, тогда как в группе старше 45 лет – только 34–37%).

Как следует из результатов опроса, самый востребованный источник информации для большинства россиян – телевидение: 76% респондентов черпают информацию из центральных телеканалов, 32% – из областных и 28% – из местных. Центральные радио и пресса востребованы примерно одинаково (27% опрошенных получают информацию от радио и 25% – из газет). Среди СМИ местного уровня газеты пользуются большей популярностью (23%), чем радио (12%). Каждый десятый россиянин предпочитает получать информацию из Интернета.

В сообщении центра отмечается, что востребованность тех или иных источников информации тесно связана с тем, где живут опрошенные. Доля постоянных зрителей центральных телеканалов возрастает с 72% в селах до 82% в Москве и Санкт-Петербурге, а группа зрителей областного телевидения в столицах на порядок ниже (7%), чем в других населенных пунктах (34–37%). Центральное радио в качестве основного источника информации отметили 46% москвичей и петербуржцев, 34% жителей крупных городов и 21–24% респондентов из средних и малых городов и сёл. В Москве и Санкт-Петербурге областное радио менее популярно (5%), чем в других населенных пунктах (12–15%). Интерес к информации местных газет снижается с 35% в селах до 26–28% в малых и средних городах, 22% в крупных городах и 15% в столицах.

Интернетом как основным источником информации пользуются 21% москвичей и петербуржцев, 9–12% респондентов из других городов и 3% сельских жителей. При этом данные свидетельствуют, что среди жителей столиц Интернет более популярен, чем центральные газеты, которые набрали 18% голосов опрошенных (у центрального телевидения, как упоминалось, показатель 82%). Популярность Интернета варьируется от 26% среди молодежи 18–24 лет до 3% в группе 60 лет и старше.

Кроме того, было выявлено, что каждый второй россиянин (48%) считает, что российская пресса за последние год-два стала в целом более интересной. Каждый четвертый (26%) не фиксирует изменений в российских печатных изданиях с точки зрения их содержательности. Полагают, что газеты стали менее интересными 12% опрошенных. В собщении ВЦИОМ уточняется, что пять лет назад оценки россиян были примерно такими же: 48% отмечали позитивные сдвиги, 10% – негативные; несколько меньше (20%) было тех, кто полагал, что изменений нет, но больше затруднившихся с оценкой (22%, сейчас - 16%).

ВЦИОМ


LENTA.RU