«Браво Премиум» слили в «Русский алкоголь»
Компания «Русский Алкоголь» (основной актив ликеро-водочный завод «Топаз»), основным акционером которой является Группа «Промышленные инвесторы», в четверг заявила, что завершила сделку по приобретению 100% акций санкт-петербургского производителя слабоалкогольных напитков «Браво Премиум». Это предприятия занимает третье место ны рынке слабоалкогольных напитков. Об этом заявил в четверг гендиректор компании «Русский алкоголь» Сергей Сорокин. Сейчас на мощностях завода «Браво Премиум» разливается как собственная продукция, так и лицензионные продукты: коктейль Smirnoff Ice (Diageo) и Bacardi-Breezer (Bacardi-Martini). В компании «Русский Алкоголь» говорят, что решение о покупке компании «Браво Премиум» повлиял тот факт, что в последние годы наблюдается существенный рост этого сегмента рынка. За последние пять лет рынок слабоалкогольных коктейлей вырос более, чем вдвое. Кроме того, тестовые продажи слабоалкогольных коктейлей «Голубой топаз» и «Масяня», которые производит ЗАО «Русский Алкоголь», продемонстрировали положительную динамику роста и неподдельный интерес потребителей к подобным напиткам. «Русский алкоголь» в основном производит и продает водку, а это – продукт сезонного потребления. Активнее всего крепкие спиртные напитки пьют в холодное время года, да и вообще их потребление падает с каждым годом. Со слабоалкогольными коктейлями ситуация противоположная: коктейли лучше покупают, когда тепло. Владельцы «Браво Премиум» начали переговоры о продаже завода «Браво Премиум» еще в прошлом году. В числе претендентов тогда называлась компания Bacardi-Martini. Но затем стало известно, что основной претендент – «Русский алкоголь». В феврале прогнозировали, что сделка будет завершена до конца февраля, но потом она была отложена. Теперь же, после заключения соглашения, Роланд Пирмез, президент группы компаний Heineken в России говорит, что «сделка полностью соответствует стратегии Heineken, которая заключается в сосредоточении активов на пивном бизнесе». Новые владельцы компании «Браво Премиум» планируют преобразовать ее ассортиментный портфель. Как рассказал директор по маркетингу «Русского алкоголя» Вадим Касьянов: «Возможно, от некоторых марок придется отказаться. При этом будут созданы новые марки в категориях, где мы раньше не были представлены». Руководство компании отметило, что будет стремиться занять 17% на слабоалкогольном рынке страны. Также он добавил, что в следующем году «Русский Алкоголь» планирует вывести на рынок две новые марки крепкого алкоголя стоимостью от 120 до 170 рублей. Комментировать аппетиты Сергея Генералова и его команды публично никто не согласился. Но эксперты не исключают, что «Русский алкоголь» не справится с таким объемом работы. Основные конкуренты «Браво Премиум» – компании «Очаково» и Happy Land
комментировать, как повлияет сделка на рынок, отказались. Эксперты рынка
утверждают, что компания Heineken поторопилась с продажей коктейльного актива
«Браво Премиум»: рынок растет, и через год-другой актив стоил бы дороже. //Анна
Дорофеева |