15.07.2005

Пересылка электронных сообщений превратилась в ритуальный обмен подарками



Уилл Найт

Пересылка коллегам забавных электронных сообщений, интересных ссылок и видеоприложений кажется вполне невинной забавой, однако по сути это представляет собой современный эквивалент ритуального обмена подарками, имеющий такое же социальное значение, утверждают американские ученые. Пересылка сообщений стала неотъемлемой частью современного общения по электронной почте и способом распространения, например, таких интернет-феноменов, как дитя звездных войн, танец "Нюма-нюма" и кролик Улонг.

Бенджамин Гросс из Университета Иллинойса и его коллеги изучили модель пересылки сообщений путем неформальных интервью с пользователями e-mail. По мнению Гросса, пересылка сообщений играет важную роль в создании и поддержании современных социальных связей, хотя это явление еще не изучено социологами.

Например, пересылка забавной или интересной ссылки другу показывает, что вы думаете о нем и знаете, что ему понравится, говорит Гросс. Но отправка бесполезной или неработающей ссылки вызывает раздражение и снижает социальный статус отправителя в глазах адресата.

"Вирусный" маркетинг

"Если отправитель постоянно ошибается в том, что может быть интересно адресату, его репутация может пострадать настолько, что его могут добавить в список нежелательных отправителей", – пишет Гросс и его соавторы Джефф Юбуа из Университета Калифорнии и Марк Смит из Microsoft Research.

Сильную сторону социальных сетей, созданных благодаря e-mail, конечно, уже поняли маркетинговые фирмы, которые часто пытаются ее использовать в своих "вирусных" маркетинговых кампаниях. Имеется в виду создание видеоклипа или сайта, в который включено рекламное сообщение в надежде, что оно по электронной почте дойдет до тысяч пользователей интернета.

Гросс утверждает, что сети, по которым пересылаются сообщения, в других случаях могут оказаться полезными. В качестве примера он приводит программный проект Forward Track, осуществляющий мониторинг цепочек, по которым идет пересылка, что дает политическим организациям возможность заметить тех, кто пересылает политические сообщения друзьям.

Microsoft также разработала программу, создающую карту сетей, образовавшихся в результате пересылки сообщений. Опытный образец программы Social Network and

Relationship Finder (SNARF) можно использовать для создания картины социальных и деловых сетей, сложившихся в результате общения по электронной почте.

Ученые представят свою работу на 2-й конференции по проблемам электронной почты и борьбы со спамом, которая откроется в Калифорнии 21 июля.

www.inopresa.ru