19.07.2005

"Пит-Продукт" вырастет в два раза, но через два года



Андрей Мусатов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Появление в Петербурге финской компании Atria, купившей в июне “Пит-Продукт”, обещает передел на рынке мясных продуктов . Уже в 2006 г. крупнейший производитель мясопродуктов Финляндии собирается увеличить долю своей “дочки” в Петербурге с 20% до 35-40%.

Крупнейший финский производитель мясных продуктов группа Atria объявила о покупке петербургской компании “Пит-Продукт” в июне. Сумма сделки не раскрывалась, однако участники рынка оценили ее в $10-25 млн. Директор компании Trigon Capital Глеб Огнянников, представляющий интересы российских акционеров компании “Пит-Продукт”, говорит, что она в следующем году хочет увеличить свою долю на петербургском рынке мясных продуктов с 20% до 35-40%. По его словам, Atria собирается вложить в расширение доли рынка в ближайшие несколько лет $20-30 млн.

Предправления Atria Сеппо Паателайнен подтвердил намерение компании, не уточнив, во что будут инвестированы эти средства. По его словам, $7-12 млн планируется вложить в строительство нового логистического комплекса, возведение которого закончится в 2006 г. Логистический комплекс нужен для эффективной дистрибьюции в Петербурге и прилегающих к городу районах, пояснил Паателайнен. Сейчас, сказал он, обсуждаются также идеи расширения площадей существующего производства “Пит-Продукта” и закупки нового оборудования.

Другой участник петербургского рынка — Кронштадтский мясоперерабатывающий завод также активно инвестирует в развитие предприятия. В прошлом году компания открыла еще один цех стоимостью $5,4 млн, доведя суммарную производственную мощность до 90 т мясопродуктов в сутки. По словам первого вице-президента холдинга “Парнас” Юрия Щербакова, ее доля возросла с 8-10% в 2003 г. до 16-20% в 2004 г. Сотрудник Кронштадтского НПЗ, пожелавший остаться неназванным, говорит, что в течение трех лет планируется увеличить производство до 150 т в сутки. далее...

Ведомости