20.07.2005

"Агушу" разольют в Курске. ВБД приобрел завод детского питания за $20 млн



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ


"Вимм-Билль-Данн" всерьез заинтересовался детским питанием. Вчера компания объявила о покупке Экспериментального комбината детского питания в Курске мощностью 20 тонн в сутки. Сделка оценивается в $15-20 млн. Теперь ВБД войдет в число основных игроков этого рынка, который растет вдвое быстрее, чем рынок соков.
Рынок детского питания становится все более привлекательным для производителей соков и молочной продукции. В апреле этого года второй по величине российский производитель молока "Юнимилк" объявил о строительстве завода по производству детского питания в Ростовской области мощностью 30 тонн в сутки (подробно "Бизнес" писал 7 апреля 2005 года). Теперь завод по производству детского питания приобрел и конкурент "Юнимилка" - ВБД. Вчера компания объявила о покупке 100% Курского экспериментального комбината детского питания.
"Детское питание является для нас перспективным направлением, мы даже выделили его в отдельную бизнес-структуру",- говорит член правления компании ВБД Марина Каган. Мощности завода по производству детского питания уже загружены полностью, мы намерены их модернизировать, добавляет она.
После покупки оборудования мощности завода составят 20 тонн продукции в сутки. На предприятии будут производить фруктовые соки и пюре под маркой "Агуша", которая представлена на рынке с 2002 года. Сумму сделки ВБД не раскрывает. Однако источник "Бизнеса", знакомый с условиями сделки, оценил ее в $15-20 млн. По словам собеседника "Бизнеса", мощности завода в последнее время были недозагружены из-за финансовых проблем. "ВБД удачно приобрел завод, построить аналогичный с нуля может обойтись в $30 млн",- считает аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец.
По данным агентства Euromonitor International, объем российского рынка детского питания в прошлом году составил $337 млн, в 2003-м - $298 млн. Таким образом, в 2004 году темпы роста составили 13%. По мнению Ольги Самарец, они сохранятся и в этом году. По данным ИК "Финам", 90% рынка контролируют пять игроков: Nestle - 25%, "Сивма. Детское питание" (производит питание под маркой "Бабушкино лукошко" и является дистрибутором Hipp) - 20%, Semper - 17%, "Лебедянский" - 15% и Nutricia - 13%.
Участники рынка полагают, что ВБД вовремя решил укрепить позиции на рынке детского питания. "Рынок детского питания имеет хороший потенциал роста, как минимум может вырасти еще на 50%. К тому же ВБД присутствует во всех сетях со своими соковыми и молочными брэндами, так что и с детским питанием им будет проще встать на полку",- говорит начальник отдела маркетинга и рекламы компании "Сивма. Детское питание" Ольга Рощина. "ВБД в последнее время много делает для усиления своего веса в детском питании",- признает PR-директор "Лебедянского" Александр Костиков. Это серьезный конкурент, который может вложить много денег в дистрибуцию и продвижение, говорит Костиков. Правда, по его данным, ВБД занимает 5% по сокам и менее 1% по пюре.
Аналитик Альфа-банка Елена Бороденко объясняет решение ВБД активизироваться на рынке детского питания тем, что он показывает максимальные темпы прироста среди всей линейки компании. "В первом квартале 2005 года детское питание у ВБД выросло на 42%, в то время как соки - на 7%, а молоко - на 18%",- отмечает аналитик.


Деловая газета "Бизнес"