Болодихай пицзю. "Балтика" переведена на китайскийАнтон Сарайкин Василий Кашин Вчера Балтика начала рекламную кампанию в Китае. Компания уверяет, что экспорт пива на высококонкурентный китайский рынок ведется не только ради укрепления имиджа Балтики, но и по бизнес-причинам. Вчера в провинции Шаньдун начал транслироваться рекламный ролик пива Балтика. Кампания продлится до 12 сентября, рассказал Ведомостям глава пекинского представительства пивоварни Олег Алехин. Партнер Балтики рекламное агентство Shandong North Advertising Co., подтвердил замгендиректора агентства Сун Цян. За основу ролика взята адаптированная и переведенная на китайский язык 10-секундная версия российской рекламы с изображением фонтанов Петергофа, снятая на студии Леста. В Shandong North Advertising посчитали, что насыщенный синими и золотыми красками ролик идеально подходит для китайской аудитории. По словам Алехина, Балтика преподносится в ролике как настоящее импортное пиво, сваренное и разлитое в Европе. Этикетка на бутылках Балтики выполнена на китайском, а название брэнда звучит как Болодихай пицзю, что в переводе значит Балтийское море. До конца 2006 г. компания намерена потратить на рекламу около $250 000 и в дальнейшем планирует увеличить масштабы рекламной кампании. В октябре прошлого года Балтика начала пробные поставки в Китай пива с хабаровского завода. По словам директора по экспорту пивоварни Дмитрия Кистева, Балтика начала экспансию в Китай с востока пиво поставляется в провинции Ляонин, Шаньдун, Хейлунцзян, Гирин и Хэнань. До конца года Балтика планирует продать в Китае около 50 000 дал пива (около $500 000), а благодаря рекламной поддержке рассчитывает довести этот объем к 2010 г. до 300 000 дал в год (около $3 млн). Сегодня на долю Китая приходится менее 1% всего экспортируемого Балтикой пива. Балтика поставляет в КНР всю линейку одноименного брэнда, который позиционируется в сегменте суперпремиум и предлагается почти исключительно в кафе и ресторанах. Цена пол-литровой бутылки Балтики довольно велика для среднего жителя Китая: от 15 до 25 юаней ($1,8-3), говорит Алехин. По его словам, типичный потребитель Балтики молодой китайский менеджер крупной компании с достатком более $300 в месяц. Безалкогольное Балтика № 0 позиционируется китайскими дистрибьюторами пивоварни как пиво для женщин. По словам Алехина, основными конкурентами Балтики выступают лицензионные брэнды, например голландский Heineken и американские Budweiser и Corona.
далее... |