20.07.2005
ADCR

ADCR: Представители клуба вошли в состав жюри ADC*E Awards 2005



9 июля в Барселоне состоялся конкурс европейской ассоциации клубов арт-директоров ADC*E Awards 2005. Александр Алексеев, президент клуба арт-директоров России принял участие в заседании совета директоров ADC*E вместе с представителями 12 национальных клубов, входящих в ассоциацию. "Большая честь быть членом совета директоров клуба ADCE, так как это настоящая элита дизайна и рекламы континента, который породил дизайн и рекламу"- отмечает Алексеев. "Но также это и большая ответственность - представить Россию достойно, лучшими работами и прогрессивными инициативами. Главное, что голос России был услышан. По утверждению Майкла Конрада, почетного члена ADC*E, Россия - это страна оптимизма, страна на подъеме бизнеса. Для растущего бизнеса особенно требуется качество творческих идей. Повышение этого качества - миссия клубов арт-директоров, в том числе и российского клуба".

В состав жюри конкурса впервые в этом году вошли представители российского клуба арт-директоров:

Игорь Лутц, креативный директор BBDO, вошел в состав жюри номинации "Печатная реклама". Он считает, что это участие в ADC*E Awards 2005, это важный и полезный опыт, который помог членам российского клуба лучше понять, как структура Art Directors Club работает в европейском масштабе. Впервые Россия не просто наблюдала со стороны, а участвовала в процессе как страна - конкурсант.

"К сожалению, с моей точки зрения, выглядели мы "бледно" - считает Лутц. - Но я не вижу в этом трагедии. Напротив, это адекватное отражение реальности - мы отстаем от европейцев в профессиональном плане и нам много чему еще нужно учиться, например, работать над точностью и качеством. Помимо качества, надо наши работы правильно презентовать.
Мое впечатление - сложно продавать рекламу, которая носят ярко выраженный национальный характер. Если идея спрятана в языке или в каком-то культурном бекграунде, то объяснить ее на таких конкурсах непросто. Важно, чтобы в работе была простая, ясная и точная мысль. Большой плюс, если эта мысль визуализирована. Изображение прекрасно преодолевает языковые и культурные барьеры. Такая реклама гораздо лучше работает на межкультурном уровне".

Также, в состав жюри европейского конкурса ADC*E Awards 2005 вошли: Михаил Кудашкин, креативный директор Leo Burnett - номинация "Телевизионная и кинореклама", Кирилл Смирнов, креативный директор DDB - номинаци "Новые медиа и интегрированная коммуникация" и Стас Жицкий, арт-директор Open!Design - в жюри номинации "Дизайн". Председателями жюри номинации конкурса стали: Мартин Спилман, вице-президент Европейского клуба арт-директоров, креативный директор агентства Spillman Felser Leo Burnett, Швейцария номинации "Телевизионная и кинореклама"; Себастьян Тернер, генеральный директор агентства Scholtz&Friends, Германия номинации "Печатная реклама"; Ману Гонзалес, член совета директоров ADC*E, Испания номинации "Новые медиа" и Альберто Баккари, генеральный директор TW2 , Италия номинации "Дизайн".

Все представленные работы уже являются призерами национальных конкурсов и жюри выбирало "лучших из лучших". В том числе рассматривая и российские работы - 36 работ призеров конкурса ADCR Awards 2005 были представлены на европейский конкурс.

Итоги конкурса: Гран-при получила работа "Флаги" агентства FSB Lisbon, Португалия. Результаты по остальным номинациям следующие - большинство наград собрал немецкий клуб арт-директоров, ставший бесспорным лидером в номинациях "Печатная реклама" (12 наград) и "Дизайн"(17 наград). В номинации "Телевизионная и кинореклама" также немецкий клуб большинство наград увезет с собой, а в номинации "Новые медиа и интегрированная коммуникация" одинаковое количество наград получили австрийский, швейцарский и немецкий клубы (4 награды).

Более подробно о конкурсе ADC*E Awards 2005 можно узнать на сайте европейского клуба www.adcecreative.org.