Категорийный менеджмент переживает "переходный период"Категорийный менеджмент в США переживает период трансформации, как выяснилось при опросе компанией ACNielsen специалистов в области розничной торговли со стороны розничных сетей и производителей. Результаты 14-го ежегодного исследования "Практики и проблемы продвижения товаров в розничной торговле" говорят о том, что хотя и производители, и ритейлеры, по-прежнему, считают категорийный менеджмент "критически важным" процессом, и те, и другие стали реже использовать его традиционные компоненты. Категорийный менеджмент - ключевая бизнес-практика в индустрии товаров повседневного спроса, основной идеей которой является управление товарными категориями как отдельными бизнес-единицами. Как видно из таблицы ниже, и производители, и ритейлеры упоминают категорийный менеджмент в числе наиболее важных бизнес-задач. Процент присвоивших данной бизнес-задаче статус критически важной
Однако, по результатам ответов на вопрос о том, какие из инструментов категорийного менеджмента производители и ритейлеры использовали в 2004 году, оказалось, что практически все инструменты применялись реже, чем в предыдущие годы.
Как говорит Роб Холланд, старший вице-президент по торговому маркетингу ACNielsen США, производители и ритейлеры активно экспериментируют со своими бизнес-практиками в поисках наиболее эффективных и, в то же время, экономичных процесса планирования и инструментов мерчендайзинга и маркетинга. Удивителен тот факт, что 16% всех опрошенных компаний не поставили понимание потребителя в разряд критически важных задач. "Мы полагаем, что категорийный менеджмент должен начинаться с полного понимания желаний и нужд потребителей, которых FMCG-компании пытаются обслуживать", - говорит Роб Холланд. Среди положительных выводов исследования ACNielsen - растущая удовлетворенность производителей и ритейлеров своими совместными действиями в отношении промо-акций в местах продаж: 35% опрошенных со стороны производителей получили "отличную" и "хорошую" отдачу от затрат на промо-акции в рознице, тогда как в 2003 году таких было 31%. Рост удовлетворенности среди ритейлеров еще выше: 36% назвали свою долю доллларов, получаемых от производителей на промоушн в местах продаж, "достаточной" или "более чем достаточной". В 2003 году "довольных" ритейлеров было лишь 22%. "Это значительное улучшение, однако, по-прежнему, имеет место существенный диссонанс. Производителям и рителерам необходимо приложить больше усилий к совместному планированию промо-акций", - отмечает Роб Холланд Ежегодное исследование практик и проблем продвижения товаров в розничной торговле ACNielsen было проведено в марте. Были опрошены менеджеры и руководители 42 организаций розничной торговли и 90 компаний-производителей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||